Велосипед-фикс: и просто, и сложно

Технические особенности


У велосипедов подобной конструкции имеется одна-единственная передача, а свободный ход педалей, равно как и тормозная система, не предусмотрены. Правда, некоторые модели всё же оснащаются примитивной тормозной системой, позволяющей прибегнуть к аварийному торможению. В большинстве же случаев, при необходимости используется «подошвенно-асфальтовый тормоз», а то и он игнорируется, для остроты ощущений, так сказать.

Фикс велосипед первоначально был востребован лишь на спортивных треках, а лет 80 назад японские курьеры приспособили его для ускоренной доставки корреспонденции. «Бешеные велосипедисты» постоянно пугали сначала жителей Японии, а потом эта мода распространилась и на другие страны. Английские «бобби» даже штрафовали любителей езды на фиксах за движение по улицам без тормозов, но эти запреты лишь разжигали желание этих сумасшедших гонок на столь простых и одновременно сложных велобайках.
Велосипед-фикс: и просто, и сложно

Достоинства фикседов


Про недостатки можно лишний раз можно и не упоминать, ибо они и так на виду – отсутствие тормозов и постоянное кручение педалей. Если велосипедист не захочет их крутить, то велобайк это будет делать самопроизвольно, всё время, пока он находится в движении. А вот технических преимуществ у такого транспорта перед его двухколёсными собратьями – масса:
  • Очень простое техническое обслуживание. На фикседах нет никакого лишнего оборудования и деталей. То есть, он не подвержен частому выходу из строя, ибо ломаться там просто нечему.
  • Малый вес. В большинстве своём, фикседы имеют тонкую, даже изящную раму, а полное отсутствие всего лишнего (узлов, оборудования и деталей) существенно облегчает и без того лёгкую конструкцию.
  • Невысокая цена. Причина – всё в том же.
  • Хорошая манёвренность. В связи с тем, что колесо с педалями тесно связано и составляют единую целостную систему, фиксед чутко реагирует на все действия того, кто им управляет. По сути, это очень гибкий и послушный транспорт.
  • Довольно привлекательный, стильный экстерьер.
    Э
  • нергия, потраченная велосипедистом, расходуется более эффективно. Проще сказать, КПД у фикседа гораздо выше, чем у любого его ближайшего «родственника».

Если страшно ездить без тормозов, то можно на руль установить подходящую тормозную систему. Но истинные экстремалы устанавливают на него клаксон – дабы успеть своевременно предупредить других участников движения о надвигающейся на них опасности – фикседе.