Как выбрать игрушки ребенку от 1 года до 3 лет?
Возраст от одного года до трех лет является самым интересным периодом взросления ребенка. Именно в это время у малыша начинают активно развиваться все органы чувств, мышление и координация. Поэтому ребенку необходимо выбирать самые разные игрушки.Ассортимент игрушек для этого возраста поистине огромен. Поэтому многие молодые родители, при выборе той или иной игрушки, задумываются о правильности этого выбора.
Как же правильно выбрать игрушку малышу от одного года до трех лет?
При выборе игрушки необходимо учитывать несколько очень важных моментов:
- не должна быть изготовлена их вредных и токсичных материалов;
- должна быть интересной;
- не должна содержать мелких элементов.
При выборе игрушки учитывайте участие двух игроков – собственно ребенка и родителя.
Значение игрушки в развитии детей от одного года до двух лет.
В этот период времени необходимо развивать общую координацию и мелкую моторику. Для этого подойдут мягкие игрушки, различные музыкальные инструменты, пирамидки, яркие мягкие кубики, строительные блоки, каталки на длинных палочках, конструкторы и паззлы с крупными деталями, большие разборные машинки.
Значение игрушки в развитии детей от двух до трех лет.
Значение игрушки в этот период развития ребенка переоценить довольно трудно. Они расширяют жизненные навыки малыша и его кругозор, а также способствуют развитию образного, творческого, логического мышления и мелкой моторики рук. Поэтому при выборе игрушки ребенку в возрасте от двух до трех лет необходимо учитывать несколько моментов:
- важность и пользу игрушки для ребенка;
- финансовые возможности;
- функциональность и качество игрушки.
Необходимо также оценить умения и навыки, развитию которых игрушка способствует.
Как говорилось выше, ребенку нужно покупать различные игрушки, способствующие всестороннему развитию. Ассортимент выбранных игрушек не должен быть ограничен машинками и куклами. У ребенка должны быть развивающие коврики, матрешки, краски, мелки, игрушки-сортеры, пластилин, головоломки.
У детей в возрасте от двух до трех лет должны быть игрушки следующих категорий:
- книжки-картинки;
- детские книжки из серии «Для чтения взрослыми детям»;
- детские канцелярские изделия (тесто для лепки, мелки, пластилин, восковые карандаши, фломастеры для малышей);
- качалки-каталки;
- игрушки для ванной;
- интерактивные игрушки;
- матрешки;
- паззлы;
- стучалки и кубики;
- деревянные конструкторы с крупными деталями;
- пупсы и куклы;
- музыкальные детские инструменты;
- машинки;
- мягкие игрушки;
- головоломки, сортеры;
- рамки-вкладыши;
- шнуровки;
- развивающие игрушки (карточки, диски, коврики).
У родителей часто возникает вопрос о том, стоит ли, кроме развивающих игрушек, приобретать игрушки «для настроения»?
С одной стороны, такие игрушки не имеют какой-либо развивающей направленности, но с другой стороны, они не только повышают настроение малышу, но и способствуют формированию каких-либо социальных навыков. В качестве примера можно взять обычного пупса, за которым ребенок учится ухаживать: одевает его, раздевает, «общается» с ним, укладывает спать, кормит, купает.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что любая игрушка способна сделать определенный «вклад» в развитие любого ребенка.