Парадокс света и цвета в обеденной зоне на кухне

Парадокс света и цвета в обеденной зоне на кухне

Какие мысли витают в голове человека во время покупки эконом кухни? Одному Богу известно. Но можно утверждать с вероятностью 99%, что об освещении обеденной зоны он задумается в последнюю очередь.

И хорошо, когда на кухне есть естественный солнечный свет. Люминесцентные лампы, какими бы родственными ни казались натуральным «солнечным зайчикам», им не конкуренты. Одни люди называют люминесцентные лампы чересчур яркими, другие — холодными, напоминающими освещение больничной палаты, третьи предпочитают искусственный желтый — мол, уютнее он.

Если естественного освещения недостаточно, в зоне приготовления пищи более удобен свет локальный, а в обеденной зоне - традиционный потолочный. Предлагая  эконом кухни, консультанты обязательно упоминают о данном факте. Однако в последние годы намечается гибридная тенденция. Вместо привычной люстры дизайнеры используют светильники с направленным на обеденный стол светом, движущиеся по вертикали.

 

Эти светильники удивительно генерируют состояния в помещении. Если они расположены над столом высоко, обстановка кажется торжественной, возвышенной. Если низко — создается впечатление, будто гости собрались в уютной, домашней обстановке. Главное правило оформления: на столе не должно быть границ сета и тени. Они допускаются в углу, посреди комнаты — где угодно, только не на сервировочной скатерти.

 

От теней можно избавиться, если использовать несколько потолочных или комбинировать потолочные светильники с настенными. Создать картину, в которой световые волны не наливались друг на друга, чтобы между ними не оставалось зазора — задача не из легких. Такой шедевр сродни картине Пикассо, где каждая деталь выверена до миллиметра.

 

Вторым подводным камнем считается соответствие света и цвета. И дорогие, и недорогие кухни в равной степени могут усиливать естественное освещение, апатию, агрессивность, раздражение. Поэтому дизайнеры отказываются использовать на кухне цветные лампы в качестве основных. Допустимый максимум — применение в качестве подсветки для акцентирования внимания.

 

Возможно, потребуется консультация и тем покупателям мебели, которые выбрали гарнитур с глянцевой поверхностью. Глянец, как цветное зеркало, может стирать грани между светотенью, рассеивать, дробить лучи или нагромождать оптические эффекты.

 

Поднимая вопрос потолочных светильников, непростительно умолчать о настенных, настольных, напольных светильниках в обеденной зоне. Раньше их считали недостаточно функциональными и они выполняли, скорее, декоративную роль. Нынешние дизайнеры думают по другому. Для исполнения ритуала поглощения пищи — торжественного, интимно-семейного, неспешного, все средства хороши.