Порядок оформления права собственности на квартиру
После покупки квартиры важно правильно оформить документы на право собственности, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при ее эксплуатации. Продажа квартиры в Кургане осуществляется как бывшими владельцами жилой площади, так и застройщиками новых построек.
Основные документы
Для правового документирования акта приобретения недвижимости необходимо подготовить такие бумаги:
- документы, подтверждающие личность будущего владельца жилья;
- бумаги, в которых подтверждается законность оснований на получение права собственности на купленные квадратные метры. Правовым основанием для регистрации может выступать договор о продаже квартиры, в котором четко прописан путь получения жилья от прежнего владельца (при покупке "вторички") или застройщика (при покупке площади в новостройке);
- технический и кадастровый паспорт квартиры. Эти документы можно получить в БТИ по месту жительства. В них прописывается поэтажный план здания при сдаче в эксплуатацию, а также описываются сделанные в ходе ремонтов перепланировки;
- квитанция об оплате в установленном законодательством размере госпошлины.
При оформлении документации на приобретенную в ипотеку квартиру, которая полностью не погашена, потребуется письменное согласие залогодержателя по нескольким пунктам. Он должен разрешить пользоваться недвижимостью и свободно ею распоряжаться.
Процедура оформления покупки жилья
При регистрации права собственности на купленную недвижимость будущий владелец проходит стандартную процедуру. Она состоит из нескольких этапов:
- 1. Сбор необходимой документации. В список юридических бумаг включены:
- паспорт гражданина РФ;
- документы на квартиру;
- договор купли/продажи;
- квитанция об оплате за регистрацию и заявление в ФУГРЦ.
- паспорт гражданина РФ;
- 2. Если оформлением документов занимается не собственник, а доверенное лицо, необходимо заранее составить доверенность на проведение всех финансовых и правовых операций.
- 3. Когда вся необходимая документация подготовлена, необходимо составить акт приема-передачи. Данный этап нельзя пропускать и пренебрегать им.
- 4. На заключительном этапе производится непосредственная регистрация права собственности нового владельца недвижимости после покупки и вступления в законные права владения. Гражданин составляет заявление в ФУГРЦ: сотрудники организации выдают соответствующий бланк. На месте происходит оплата установленного размера госпошлины.
Оформление документации на приобретение недвижимости – это четкая процедура, которая происходит по определенным правилам. Для ускорения рассмотрения заявки на регистрацию права собственности владельцу необходимо заранее собрать пакет документов.