Порядок оформления права собственности на квартиру

После покупки квартиры важно правильно оформить документы на право собственности, чтобы в дальнейшем не возникло проблем при ее эксплуатации. Продажа квартиры в Кургане осуществляется как бывшими владельцами жилой площади, так и застройщиками новых построек.
Порядок оформления права собственности на квартиру

Основные документы


Для правового документирования акта приобретения недвижимости необходимо подготовить такие бумаги:
  • документы, подтверждающие личность будущего владельца жилья;
  • бумаги, в которых подтверждается законность оснований на получение права собственности на купленные квадратные метры. Правовым основанием для регистрации может выступать договор о продаже квартиры, в котором четко прописан путь получения жилья от прежнего владельца (при покупке "вторички") или застройщика (при покупке площади в новостройке);
  • технический и кадастровый паспорт квартиры. Эти документы можно получить в БТИ по месту жительства. В них прописывается поэтажный план здания при сдаче в эксплуатацию, а также описываются сделанные в ходе ремонтов перепланировки;
  • квитанция об оплате в установленном законодательством размере госпошлины.


При оформлении документации на приобретенную в ипотеку квартиру, которая полностью не погашена, потребуется письменное согласие залогодержателя по нескольким пунктам. Он должен разрешить пользоваться недвижимостью и свободно ею распоряжаться.

Процедура оформления покупки жилья


При регистрации права собственности на купленную недвижимость будущий владелец проходит стандартную процедуру. Она состоит из нескольких этапов:

  1. 1. Сбор необходимой документации. В список юридических бумаг включены:
    • паспорт гражданина РФ;
    • документы на квартиру;
    • договор купли/продажи;
    • квитанция об оплате за регистрацию и заявление в ФУГРЦ.

  2. 2. Если оформлением документов занимается не собственник, а доверенное лицо, необходимо заранее составить доверенность на проведение всех финансовых и правовых операций.
  3. 3. Когда вся необходимая документация подготовлена, необходимо составить акт приема-передачи. Данный этап нельзя пропускать и пренебрегать им.
  4. 4. На заключительном этапе производится непосредственная регистрация права собственности нового владельца недвижимости после покупки и вступления в законные права владения. Гражданин составляет заявление в ФУГРЦ: сотрудники организации выдают соответствующий бланк. На месте происходит оплата установленного размера госпошлины.


Оформление документации на приобретение недвижимости – это четкая процедура, которая происходит по определенным правилам. Для ускорения рассмотрения заявки на регистрацию права собственности владельцу необходимо заранее собрать пакет документов.