Красота гжели

Мало кто из нас задумывался над тем, откуда произошло название гжель. А
ведь когда-то это был целый район гончаров. В него входило 27 деревень.
Он и по сей день существует и находится в Московской области. Эта
местность богата залежами глины, именно по этой причине там и жили тогда
гончары, из-под рук которых выходили красивейшие изделия из керамики
синего и белого цветов. Эти изделия известны во всем мире. По той
информации, что у нас имеется, можно говорить о том, что гжель была
очень прибыльным делом, которым руководили, а точнее были ее владельцами
князья и цари. С начала 16 века из поселка гжель в Москву привозили
посуду из керамики и глину для гончаров. Гжельские мастера иногда сами
ходили по ярмаркам, смотрели на работы других мастеров с целью
ознакомления живописным искусством своих коллег из других Российских
уголков. Кувшины, изготовленные в начале 80-х годов 18 века, были
особенно популярны. Были такие изделия носящие исключительно
декоративный характер. Можно было встретить кувшины в виде орла с двумя
головами или, например, пивную кружку имеющую форму льва. Мастера тогда
занимались не только изготовлением посуды, но и всевозможными
фигурками. Что касается цвета, то предпочтение отдавалось 4 цветам
голубому, зеленому, желтому и коричневому, они то и были основными. От
керамических изделий трудно было оторвать взгляд, сказочно красивые
пейзажи, природа и даже сценки повседневной жизни простых людей просто
завораживали.
По мнению исследователей, синий цвет появился в результате обжига белоснежного фона кобальтом. Начиная с 19 века производства гжели поставили, что называется на поток, появился полуфаянс, затем его начали расписывать кобальтом и покрывать глазурью. Но полуфаянс конечно сильно отличается от фарфора своей грубостью, изделия из него никак нельзя назвать хрупкими, скорее наоборот. В росписи все реже и реже можно увидеть какие-то пейзажи и больше разных геометрических фигур и каких-то цветочных орнаментов. Волшебство гжели буквально приковывает взгляды, даже по сей день. А начиная со второй половины 19 века это искусство стали усовершенствовать. Уже благодаря стараниям мастеров, стали появляться изделия из тонкостенного фаянса и фарфора с росписью традиционного орнамента. Гжель и сегодня очень популярна, при одном упоминании о ней, возникают ассоциации с чем-то сказочным, утонченным и невероятно красивым. Художники трудятся над тем, что создают посуду традиционных форм, придавая ей изысканность лепными фигурками. Прямое назначение изделий сохранилось и сегодня, но в основном их используют в качестве декоративных элементов. Мелкая пластика тоже по-прежнему в моде и ее изготовление весьма актуально ведь спрос на фигурки в виде животных и людей неизменно остался.
По мнению исследователей, синий цвет появился в результате обжига белоснежного фона кобальтом. Начиная с 19 века производства гжели поставили, что называется на поток, появился полуфаянс, затем его начали расписывать кобальтом и покрывать глазурью. Но полуфаянс конечно сильно отличается от фарфора своей грубостью, изделия из него никак нельзя назвать хрупкими, скорее наоборот. В росписи все реже и реже можно увидеть какие-то пейзажи и больше разных геометрических фигур и каких-то цветочных орнаментов. Волшебство гжели буквально приковывает взгляды, даже по сей день. А начиная со второй половины 19 века это искусство стали усовершенствовать. Уже благодаря стараниям мастеров, стали появляться изделия из тонкостенного фаянса и фарфора с росписью традиционного орнамента. Гжель и сегодня очень популярна, при одном упоминании о ней, возникают ассоциации с чем-то сказочным, утонченным и невероятно красивым. Художники трудятся над тем, что создают посуду традиционных форм, придавая ей изысканность лепными фигурками. Прямое назначение изделий сохранилось и сегодня, но в основном их используют в качестве декоративных элементов. Мелкая пластика тоже по-прежнему в моде и ее изготовление весьма актуально ведь спрос на фигурки в виде животных и людей неизменно остался.