Клининг в России

Профессиональный клининг пришел в Россию пару десятилетий назад, хотя в Европе эта отрасль популярна уже более века. Зародилась она еще в XVII веке, когда мойщики-профессионалы зарабатывали на жизнь мытьем фасадов зданий, переезжая из одного города в другой в повозках с лошадьми, а в телегах у них были метлы, щетки, кадки с песком и водой.

В России клининг стал развиваться в Санкт-Петербурге и Москве. Появление в нашей стране представительств западных фирм и компаний привело к росту спроса на уборочные услуги высокого качества. Западных партнеров никоим образом не устраивали уборщицы с веником, мешковиной и ведром. Западные компании традиционно передавали все непрофильные дела другим фирмам в соответствии с принципом аутсорсинга. Российский рынок клининга со временем развивался, и в нем стали заинтересованы не только иностранные фирмы, но и российские компании – банки, нефтяные корпорации, бизнес-центры. Позднее к ним присоединились вокзалы, аэропорты, торговые центры, супермаркеты, а буквально пару лет назад клининг стал актуален и в сфере ЖКХ.

Если объективно рассматривать клининговую сферу, то следует заметить, что профессиональная клининговая генеральная уборка цена которой зависит от многих факторов, сегодня выступает неотъемлемой составляющей для промышленных сооружений и зданий. От качества и объема оказываемых клининговых услуг напрямую зависит безопасность людей, санитарное состояние территории и многое другое. Если выполнять уборку своевременно и правильно, то это позволит значительно увеличить время эксплуатации покрытий, сооружений, зданий, что позволяет сэкономить на их последующем обслуживании.

Постепенное развитие индустрии строительства сегодня привело к появлению множества материалов отделки, которые нуждаются в особом уходе. А увеличение числа транспортных средств в мегаполисах не может не оказывать негативное воздействие в целом на окружающую среду, а также на многие покрытия, особенно с полимерными материалами в составе.

Оглядимся назад на несколько лет – раньше представителям фирм, которые занимаются профессиональным клинингом, приходилось тратить много сил, чтобы доказать преимущества и выгоды клининга. Сегодня же популярность аутсорсинговых услуг в сфере уборки растет, постоянно расширяется база клиентов, куда входят теперь как коммерческие, так и государственные компании. Проводятся аукционы, конкурсы и тендеры на оказание разнообразных клининговых услуг.

После кризиса рентабельность отрасли несколько снизилась, рынок рабочей силы трансформировался, появилось большое число демпингующих компаний. Рынок клининга покинули некоторые участники (в первую очередь это касается зарубежных операторов клининга) – однако отрасль по-прежнему развивается. Сегодня уровень рентабельности на стационарных объектах составляет примерно 5-15, а рентабельность проведения разовых работ значительно выше.