В каких случаях могут отказать в проведении ремонта по гарантии

Согласно требованиям законодательства о защите прав потребителей, если в течение  срока гарантии в товаре проявится дефект, он должен быть устранен за счет компании-производителя. Однако, в некоторых случаях, производитель вправе отказать в проведении гарантийного (бесплатного) ремонта.

В первую очередь, товар не может быть отремонтирован по гарантии, если дефект возник в результате нарушения правил эксплуатации, использования товара не по назначению, механического повреждения, попадания жидкости, и т.п., другими словами, по вине потребителя.

Гарантия также не распространяется на неисправности, явившиеся следствием использования аксессуаров или дополнительного оборудования, отличных от произведенных компанией-изготовителем, или рекомендованных ею.

Отказ в проведении гарантийного ремонта в таких случаях абсолютно правомерен, поскольку производитель несет ответственность только за производственные дефекты.
Кроме того, производитель не несет гарантийных обязательств, если товар вскрывали и/или ремонтировали лица, не имеющие на то официального разрешения (авторизации) изготовителя. Поэтому, перед тем, как сдать товар на ремонт, убедитесь, что сервисный центр имеет авторизацию. Список таких сервисных центров можно найти в гарантийном талоне, на официальном сайте компании-изготовителя, а также выяснить при звонке на горячую линию.

Поскольку гарантия распространяется только на неисправности, обусловленные производственными дефектами, не подлежит гарантийному обслуживанию товар, не имеющий конструктивных дефектов, недостаток в котором проявляется только при использовании в определенных условиях (например, мобильный телефон не ловит сеть в конкретном населенном пункте).

Перечисленные выше обстоятельства являются основанием отказа в гарантийном обслуживании практически любого  товара. Но каждое изделие имеет свои особенности эксплуатации и, следовательно, условия гарантии. Полный перечень данных условий содержится в гарантийном талоне.

В случае отказа от проведения гарантийного ремонта, сервисный центр должен выдать потребителю акт  с указанием причины. Если потребитель не согласен с актом, он вправе провести независимую экспертизу. Если экспертизой установлено наличие в товаре производственного дефекта, и отсутствие нарушений правил эксплуатации, производитель обязан за свой счет отремонтировать товар, а также возместить потребителю расходы на проведение экспертизы.

 

Однако, даже если вам отказали в проведении гарантийного ремонта, не стоит отчаиваться - достаточно обратиться в сервисный центр "Remont-Bosch", где вам окажут профессиональную помощь по ремонту бытовой техники, причем в зависимости от сложности поломки, ремонт возможен как у вас дома, так и в самом сервис центре.