Развитие речи – это интересно и полезно

Диагноз «Задержка развития речи» перестал быть чем-то из ряда вон выходящим. Сегодня его можно поставить каждому второму ребенку. Большинство современных деток даже в 2 годика не умеет полноценно говорить. Можно долго искать причины такому явлению, сетовать на странные мультики, интернет, нехватку времени у родителей. А можно просто начать ходить на нейропсихологические занятия.

Куда обращаться с диагнозом «задержка речевого развития»?


Диагноз не является критичным или страшным. Проблему можно довольно легко решить, если своевременно обратиться к специалистам. Например, в центр детской нейропсихологии. И не стоит бояться страшных слов, типа «нейропсихология» или «логопед-дефектолог». Это только звучит необычно или неприятно. На самом деле, все занятия проходят в очень интересной игровой форме, когда детишки даже не замечают, что они уже учатся.

Когда обращаться к врачу?


Не стоит слишком затягивать посещение специалиста, если в два года кроха так и не научилась полноценно говорить. К числу причин для визита к логопеду можно также отнести:
  • небольшой словарный состав;
  • трудности с пониманием речи;
  • проблемы с освоением устной или письменной речи;
  • неправильное произношение звуков или их полное непроизношение;
  • переставление или сокращение слогов в словах.

Посетить врача стоит и в случаях постановки диагнозов РАС, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, а также перед школой. В последнем случае такое простое действие позволит выявить отклонения в развитии малыша и более спокойно пройти период адаптации к школьной жизни.
Развитие речи – это интересно и полезно

Как проходит лечение?


Нейропсихологические занятия адаптированы на борьбу с первопричинами болезни, а не с ее последствиями.
Есть три разновидности занятий:
  • индивидуальные с врачом;
  • в паре с другим ребенком;
  • в небольшой группе детей.

Наилучший способ подберет врач после диагностики.

Игровая форма позволит совершить уникальные путешествия в страну знаний, во время которых ребенок будет совершать полезные действия.

Такие занятия длятся в течение 40-60 минут, длительность зависит от уровня развития ребенка и его возраста. Все игры, упражнения и занятия подбираются для каждого пациента индивидуально на основании первичной диагностики. Она включает в себя выявление уровня речевого развития, составление индивидуального плана, рекомендации на будущее.

В работе специалисты центра используют как традиционные методики (массаж, артикуляционную гимнастику, комплексы упражнений), так и передовые способы.

Один курс включает в себя 25 занятий, в конце каждого курса проводится новая диагностика, в ходе которой оценивается динамика развития ребенка и проводится корректировка занятий.

Своевременное обращение к профессионалу поможет быстро справиться с проблемами с речью, развить внимание и мышление, память и интеллект, стать более успешным и востребованным человеком.