Секреты успешной торговли

Успешно развивающийся торговый бизнес – результат слаженно работающей команды и руководства. Сотрудники слушают поручения начальства и профессионально их выполняют. Руководители прислушиваются к подчиненным и стараются обеспечить их всем необходимым для эффективной работы.

Оборудование


Даже самым высококвалифицированным работникам супермаркетов и магазинов требуется специальное оснащение для быстрой, качественной и приносящей выручку работы. К магазинному оборудованию относятся:
  • Кассовый аппарат и лента. Незаменимый атрибут магазина, благодаря которому клиентам выдается чек на покупку товара, позволяющий в случае плохого качества вернуть вещь обратно.
  • Сканер штрих-кода. Штрих-коды позволяют при помощи специальной программы заносить информацию о товаре в базу данных и через сканирование автоматически выводить ее на экран. Чтобы программа заработала, необходимо купить ручной сканер штрих кода.
  • Денежные ящики, позволяющие в безопасности хранить купюры.
  • Весы для торговли. Актуальный предмет для торговых точек, продающих весовой товар.

Предложенный список не является законченным. Атрибутика магазина зависит от предлагаемого перечня товаров и услуг.

Критерии оценивания


Впервые придя в магазин, покупатель оценивает его по следующим критериям:
  1. 1. обстановка в торговом зале
  2. 2. продавец

Обстановка


Обстановка зависит от порядка расположения предметов, чистоты, наличия качественного оборудования, музыки, звучащей в магазине. Сломанные или утратившие вид полки, скудное техническое оснащение говорят о скупости руководителя торговой точки и небрежном отношении к клиентам. Грязь, наличие испорченных продуктов, неаккуратно расположенная продукция свидетельствуют о неэффективном взаимодействии начальника и подчиненных. Музыке в хорошем магазине уделяется особое внимание. Она должна привлекать покупателей, успокаивать, расслаблять, побуждать к совершению покупок.
Секреты успешной торговли

Продавец


Продавец – лицо магазина. По внешнему виду человека, встречающего потенциальных покупателей, судят о месте, в котором он работает. Если человек видит опрятного, одетого соответственно обстановке продавца, то желание довериться и обратиться за помощью повышается. Ухоженные волосы, руки, ногти, умеренный макияж, приятный парфюм также способствуют расположению. Немаловажным фактором в работе с клиентами является речь. Грамотный стиль изложения, приятный тембр и вежливое обращение не оставят равнодушным ни одного покупателя.

Секрет успешной торговли заключается в правильно подобранном квалифицированном персонале, хорошем оборудовании и умении общаться с покупателями.