Сказка в гости приходи

Сказка в гости приходи

Без чего невозможно представить детство? Конечно, без чудесных волшебных историй. Каждая волшебная история – богатая кладовая жизненной мудрости. К тому же сказка – пожалуй, самый древний и проверенный метод воспитания. Не спешите наказывать провинившегося ребенка – расскажите ему поучительную сказку, из которой становился ясным смысл поступка. В детском центре «Солнечный ребенок»  она часто присутствует на наших занятиях как необходимый элемент развивающей программы.

 

Очень интересно сочинять сказки вместе с ребенком. Через нее можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Сочинять историю вместе нужно бережно, не настаивать на своей версии, побольше слушать ребенка. Ее лучше сочинять последовательно, в несколько этапов, переживая каждый этап и идя к следующему. Иногда, чтобы дополнить ее, нужно время, во время которого у ребенка будет идти внутренняя духовная работа. Вам может показаться, что он забыл о ней, но это не совсем так. Совместное проживание рассказов и сказок ребенка и родителей не только объединяет, но и оставляет глубокий след в душе ребенка.

 

Сказка позволяет обсудить многие произошедшие события, смоделировать различные исходы ситуаций, того или иного поведения. Она позволяет справится со своими чувствами и дает огромный простор для творчества. Развитие воображения, эмоционального мира положительно сказывается на общем развитии ребенка, в том числе и его интеллектуальных способностях. Походы в волшебный мир не только разовьют воображение ребёнка, но и научат свободно импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать в обычной жизни волшебную силу творчества! Форм работы со сказками бесконечное множество. Можно рассказать «про мальчика-девочку, похожего на тебя», а можно присмотреться к любимым книгам ребенка.

Ребенок часто выбирает для себя одну или несколько любимых произведений. И выбирает их не просто так. Они решают очень важные для ребенка вопросы. Очень интересно присмотреться, что же именно привлекает ребенка в любимой сказке. Какие именно моменты он готов проживать раз за разом. Присмотритесь к ребенку: какие герои у него наиболее любимые, чем именно они его привлекают.

Обычно ребенок выбирает героев с качествами характера, которые он хотел бы, чтобы были у него. Или его привлекают определенные поступки. Или какая-то сказочная ситуация, которая находит отражение в его внутренней личной истории. Не переживайте, если ребенок выбрал для себя отрицательный персонаж. Возможно, отрицательный герой выражает стремление к раскрепощенности, свободе, бунтарству, лидерству. Постарайтесь найти схожий положительный персонаж с подобными качествами и поступками. Переведите негатив в позитив. Также можно рассказать ребенку рассказ, где его отрицательный персонаж понимает, что он делал не так. Постарайтесь не заменять в процессе исправления героя, понравившиеся качества ребенку на противоположные. Сильный волк становится защитником, а не сидеть с бабушкой и вышивать крестиком. Иначе вместе следования за героем по реализации и становлению вслед за персонажем, ребенок разочаруется и потеряет интерес к сказке. Или просто не согласиться внутренне с развитием предложенного Вами сюжета.

Как рассказать сказку про самого ребенка? Можно начать так: «Жил-был мальчик (девочка), похожий на тебя..» и описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру. Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью. Не забываем про чувства героя, приписываем ему все переживания малыша (он боится, расстроен, рассержен…). Потом с героем происходит что-то интересное или необычное и конечно же, герой находит выход из положения, становится лучше. Бывают случаи, когда ребенку не нужно напрямую говорить, что герой на него похож, особенно, если сам ребенок не хочет проводить параллель со сказочным персонажем. В этом случае достаточно будет сходства, пусть и не признанного ребенком. В процессе рассказывания и разворачивания сказочного сюжета можно рисовать, делать поделки, связанные с сюжетом сказки, придумывать и добавлять игровые элементы. Рассказанная таким образом сказка становится маленьким чудом и большим подарком, который невозможно оценить.