Как справиться с гиперактивностью школьника

 
 
 

Про активность детей почти всегда говорят в положительном русле. Кажется, что ребенок, которому интересны разные занятия, намного лучше пассивного и ленивого. На практике многим родителям приходится иметь дело не только с активными и любознательными детьми, но и гиперактивными. Что делать, если это качество имеется у ребенка школьного возраста?

Если в детском саду исправить те или иные особенности характера или привычки намного проще, то дальше все намного сложнее. Школьник привыкает к тому, что возникающий у него интерес к делу может совсем скоро пропасть, но он не осознает, что это является проблемой. Консультация психолога – один из лучших способов помочь ребенку справиться с его чрезмерной активностью.

История проблемы

Некоторые специалисты считают, что корни проблемы стоит искать в том, как протекала беременность матери. Если первую половину беременности, когда идет закладка нервной системы, женщина провела в неблагополучных условиях, то нередко ребенок рождается с гипертонусом мышц. Если эту проблему вовремя не лечить, то впоследствии постоянное мышечное напряжение может привести к гиперактивности, ведь нервная система практически не испытывает периодов торможения. Проблемы с пищеварением в раннем детстве также могут стать косвенными признаками того, что ребенок страдает гиперактивностью.

Ситуация в семье, особенно стрессы, также может стать причиной гиперактивности. В семьях, где часто происходят ссоры, процент школьников с этой проблемой значительно выше.

Чем помочь?

В школьном возрасте уже можно говорить с ребенком о его распорядке дня. Взрослый должен совместно со школьником составить правила, которые нежелательно нарушать. Также желательно, чтобы родитель терпеливо контролировал ситуацию и не позволял ребенку отвлекаться на сторонние дела. Можно даже придумать систему поощрения за каждый день, проведенный по правилам. Со временем школьник поймет, что жить в размеренном темпе намного проще, ведь у него все получается намного быстрее и лучше, чем раньше, а время больше не тратится по пустякам.

У гиперактивных школьников очень много двигательной энергии, которую необходимо попытаться перевести, например, в мыслительную. Достаточно как можно чаще наблюдать вместе с ребенком за природой: за облаками, за цветами, за животными. Можно даже пофантазировать, например, задать вопрос о том, какой может из этого бутона получиться цветок.