Развитие ребенка до года по месяцам

Каждый человек индивидуален, ребенок – не исключение. У каждого малыша свой характер, свои предпочтения. И развитие у каждого идет своими темпами. Поэтому, не следует переживать, если развитие малыша не соответствует принятым нормам, он обязательно нагонит свое. Но все - таки следует знать, когда примерно малыш сможет выполнить то, или иное действие. Это необходимо, чтобы правильно и в нужный момент начать развивать кроху.

Развитие ребенка на первом месяце

• В этот период малыш в основном спит, время бодрствования кратковременно.
• Пытается лежа на животе приподнять головку.
• Фокусирует взгляд на несколько секунд на крупной яркой игрушке или на лице близких.
• К концу первого месяца, возможно, что вы услышите первое долгожданное гуление.
• К концу первого месяца малыш вас порадует свое улыбкой!
• Малыш поворачивает голову, если касаются его щечки.

Развитие ребенка на третьем месяце

• Способен достаточно долго бодрствовать.
• Плачет, если видит слишком яркий свет и если слышит громкие звуки.
• Удерживает взгляд на движущемся предмете.
• К концу второго месяца интересуется звучащим игрушками.
• Малыша заинтересовывают погремушки (привлекает их звон).
• Развивается хватательный рефлекс.
• Издает звуки (агукает).
• Лежа на животе, поворачивает голову по сторонам.
• Радостно реагирует на ласковые прикосновения.

Развитие ребенка на третьем месяце

• Стремится к общению. Если взрослые начинают с малышом разговаривать, он поддерживает беседу (гулит в ответ).
• Сжимает и разжимает пальчики.
• Может схватить игрушку рукой, при этом будет ее рассматривать.
• Рассматривает свои руки и шевелит пальчиками.
• Лежа на спине, поднимает голову.
• Лежа на животе, может приподнимать свое туловище, опираясь на локти (на несколько секунд).
• Смеется вслух.
• Переворачивается со спины набок.
• Может опираться ножками, если его поддерживают подмышки.

Развитие ребенка на четвертом месяце

• К концу четвертого месяца малыш уверенно держит головку лежа на животе.
• Переворачивается со спины на живот.
• Малыш удерживает погремушку в руке и гремит ею.
• Подолгу занимается висящими над ним игрушками.

• Может поддерживать руками бутылочку.
• Высказывает о своих предпочтениях по отношению к игрушкам, своим эмоциональным состоянием (одна игрушка нравится, а другая нет).
• Стремится к общению со своими родными.
• Отличает близких людей от чужих.

Развитие ребенка на пятом месяце

• Может переворачиваться с живота на спину.
• Может находиться непродолжительное время в полусидящем положении. Некоторые детки к концу пятого месяца способны самостоятельно сидеть в течении пяти минут. Но к этому желательно относиться с осторожностью, ведь детский позвоночник достаточно хрупок.
• Лежа на животе и спине подолгу играет в игрушки (погремушки).
• Исследует предметы, в основном с помощью рта.
• Активно стремится к общению со взрослыми.

Развитие ребенка на шестом месяце

• Малыш постепенно учится ползать.
• У ребенка идет активное речевое развитие. Из отдельных звуков он строит отдельные слоги, такие как «ма-ма», «ба-ба», «па-па», «да-да».
• Его интересуют новые игры. Например, игра в ладушки и т.д.
• Берет в руки ложку.
• Сидят при поддержке. Некоторые детки могут самостоятельно непродолжительное время.
• Различает лица близких.
• Просится на руки, протягивая ручки взрослому.
• Исследует окружающие его предметы (особенно на вкус).
• Находит взглядом игрушки, которые называет взрослый.
• Пытается вставать на ножки, держась за опору.

Развитие ребенка на седьмом месяце

• В основном все детки в этом возрасте хорошо сидят без поддержки.
• Совершенствуется мелкая моторика. Малыш способен зажимать пальцами мелкие предметы.
• Продолжают совершенствоваться навыки передвижения ползком.
• Часть детей к концу седьмого месяца самостоятельно встают, держась за опору.
• Малышу нравится наблюдать за собственным отражением в зеркале.
• Наблюдает за игрой других детей.
• Недоверчиво относится к чужим людям.
• Радуется при встрече со знакомыми людьми.
• Сидит без поддержки.

Развитие ребенка на восьмом месяце

• Ребенок хорошо ползает.
• Встает, держась за опору.
• Передвигается, держась за опору (передвигается по своей кроватке).
• Длительное время, неотвлекаясь, может играть с предметами.
• Плачет, если незнакомый человек берет на руки.
• Использует жесты (машет руками – до свидания).
• Просит игрушку, указывая на нее пальцем.
• Сильно привязан к родным. Плачет, если мамы нет долгое время.
• Нравится разбирать содержимое различных коробочек, играть в пирамидку, снимая и одевая кольца.
• Пугается громких звуков.

Развитие ребенка на девятом месяце

• Исследует окружающий мир. Ползая, пытается взять интересующий его предмет. Поэтому, важно следить, чтобы малыш не мог достать опасные предметы.
• Хорошо самостоятельно сидит.
• Передвигается в кроватке, держась за опору. Некоторые детки, к концу девятого месяца делают первые самостоятельные шаги.
• Кроха может ходить при поддержке за руки.
• Расширяется словарный запас различными звуками. Увеличивается количество произносимых звуков.
• Самостоятельно пьет из чашки.
• Пытается повторять звуки произносимые взрослыми.

Развитие ребенка на десятом месяце

• Теперь малышу скучно лежать или сидеть. Ему хочется постоянно двигаться. Любит ходить при поддержке за руки.
• Хорошо ползает.
• Хорошо самостоятельно сидит.
• Повышенный интерес к окружающим предметам. Стремится взять в руки то, что еще не успел исследовать.
• Пьет самостоятельно из чашки.
• Может сделать первые шаги.
• Ходит, держась за опору.
• Реагирует, если его зовут по имени.
• Подражает звуками речь взрослого.
• Может толкать мяч, играть в машинки.
• Произносит парные слоги («ма» - «ма», «ба - ба»).

Развитие ребенка на одиннадцатом месяце

• Встает из положения сидя.
• Делает два- три самостоятельных шага. Некоторые детки могут достаточно хорошо ходить.
• Понимает разговор взрослых.
• Выполняет просьбы.
• Самостоятельно пьет из кружки.
• Пытается самостоятельно есть ложкой.
• Слова сопровождает жестами (сжимает пальцы, тем самым просит дать ему интересующий предмет).
• Произносит простые слова (дяй -дяй).
• Рассматривая картинки, повторяет звуки, издаваемые различными животными.
• Понимает слово нельзя.
• Может листать страницы у книги.
• Внимательно слушает сказки.

Развитие ребенка на двенадцатом месяце


• Хорошо понимает речь взрослого.
• Понимает слово нельзя.
• Активно стремится к познанию окружающего мира.
• Самостоятельно ходит. Если еще не умеет ходить, устойчиво ходит при поддержке за руки.
• Самостоятельно пьет из чашки.
• Может самостоятельно держать ложку и есть ею.
• Откусывает и жует твердую пищу.
• Показывает части тела. На кукле может показать глаза, рот, уши, лоб, язык.
• Плачет при расставании с родителями.
• Нравится искать спрятанные предметы. И это у малыша хорошо получается.

• Строит из кубиков домик (из 3-4 кубиков).
• Снимает и одевает колечки на пирамидку.
• По картинкам отгадывает несложные предметы.

 

При копировании статьи обязательна активная гиперссылка на источник - ЧуДетство.ру