Отзыв о поездке семьей с детьми на Сапсане Москва - Санкт-Петербург

Хочется поделиться с вами своими впечатлениями о поездке на электропоезде «Сапсан» по маршруту Москва - Санкт Петербург. Ездили всей семьёй – жена и двое детей, одному 2 года, другому шёл пятый месяц. На обоих детей оформили бесплатный проездной билет без места, так что старший ехал на коленях, а малыш - в своей привычное ему коляске. Предварительно купили билеты онлайн, через сайт https://sapsan.flydex.ru. Очень удобно, и что очень мне понравилось, так это то, что при выборе мест очень удобно использовать предложенную схему вагона, где видно, как ты будешь ехать..
Отзыв о поездке семьей с детьми на Сапсане Москва - Санкт-Петербург
Ехали в детском вагоне под номером 10. Из семи мест в купе четыре предназначены для детей до пяти лет, одно для мам с грудными детьми, а на двух оставшихся местах могут ездить дети, путешествующие без родителей. Последние 2 места нельзя приобрести онлайн, они доступны только в кассах вокзала.

В поезде есть только одно купе для детей – в десятом вагоне. Оно отгорожено дверьми и тамбуром и разделяет вагон как бы на две части.
10-й вагон называется детским только потому, что в нём есть несколько кресел , расположенных сразу позади кабины с машинистом поезда. Поскольку мы ехали с грудничком, для которого мы не брали места и большую часть дороги он, предположительно, проведет спящим в своей детской коляске, эти места я заказывать не стал. Мы посчитали, что раз это детский вагон, возле них будет много ребятни, а следовательно постоянные шум и беготня. Так что я взял первое и второе место, так как увидел на схеме возле них свободное пространство, где можно поставить коляску с малышом. В вагоне довольно комфортабельные кресла, несмотря на то, что они не откидываются. Вместо этого их сиденья немного выдвигаются вперёд, что позволяет принять довольно удобную полу-лежачую позу и немного вздремнуть.

Кресло, предназначенное для мам с грудными детьми, крутится. Столики очень удобные, шире и просторнее, чем в обычных вагонах. Когда не нужны – можно их сложить, чтоб не мешались. В стоимость билета входит одноразовое питание, причём можно даже выбирать. Мы взяли круассаны с начинкой из курицы и ветчины. Также предлагаются на выбор напитки – чай, кофе газированная или обычная вода. Ещё раздавали влажные салфетки. В кармашке каждого кресла можно найти несколько полезных вещей: карты Москвы и Санкт-Петербурга, схемы метро обоих столиц, наушники и небольшие брошюры, в которых описываются услуги, предоставляемые в Сапсане.
Около наших мест расположено место для чемоданов и багажа пассажиров, поэтому пришлось ждать некоторое время, пока все усядутся, разложат свой багаж и только потом проходить внутрь вагона с коляской, чтоб не мешать остальным пассажирам.

По пути в Санкт-Петербург, вагон был полу пустой и в нем было довольно спокойно, так как проверка билетов и паспортов проходила снаружи, поэтому не было толкотни и гама в тамбуре. Все по-быстрому оставляли багаж на полке и проходили по своим местам. Так что половину времени пути наш малыш благополучно проспал в коляске, которая стояла в тамбуре. Когда проснулся – забрали его к себе на руки.

Рядом с 3-м и 4-м местом расположен служебный шкаф, а расстояние между ним и багажной полкой небольшое, так что если бы мы поставили туда коляску, пассажирам пришлось бы протискиваться в узкий (примерно в полметра шириной) проход. Протащить коляску дальше по проходу к кабине машиниста между креслами было нереально – просто не хватило ширины прохода и сделать это можно было только выйдя на улицу и войдя с коляской через дверь в другом конце вагона. На обратном пути мы попросили проводника сесть на места расположенные ближе к кабине проводника, посчитав, что это хорошая идея, и детская коляска не будет мешать в проходе другим пассажирам. Нам повезло, других пассажиров с детьми на этих местах не оказалось, и детский сон тревожили лишь нечастые сигналы Сапсана при подходе к станциям.

В брошюрах пишется, что полупрозрачное стекло, отделяющее пассажирскую зону от кабины машиниста, может изменять степень прозрачности, чтобы все желающие почувствовали скорость поезда и увидели дорогу, как видит ее машинист управляя составом. Но почему то у нас, эта перегородка так и осталась матовой и не прозрачной, может машинист был не в духе, а может система управления прозрачностью сломалась.

Подметил некоторые неточности в схеме, представленной на сайте РЖД. На неё указано, что в вагоне 2 ряда кресел, а на самом деле их 3. Позже выяснилось, что третий ряд – это места для детей, путешествующих без взрослых, а так как билеты на них нельзя купить онлайн (только в кассе вокзала), указывать их на схеме, предназначенной для продажи билетов через сайт, нет смысла.

Ещё одно несовпадение – отсутствие люльки. На официальном сайте Сапсана (https://sapsan.flydex.ru) есть схема, на которой люлька в вагоне есть, а на самом деле в наличии лишь пеленальный столик. Один мужчина перед отправкой, даже ругался из-за этого с проводницей, так как именно поэтому и купил для своей жены и ребенка с расчетом на эту люльку. Самое интересное что в кассе вокзала, когда он уточнял эту информацию и приобретал билеты на поезд, ему сказали, что эта опция в поезде предоставляется, может забыли с казать в каком?. Пришлось мамочке весь путь провести с ребёнком на руках.

Если подводить итоги и сравнивать плюсы и минусы, то в поезде Сапсан их окажется больше, чем минусов. Основное и наверное главное отличие от обычного поезда – нет той усталости, какую испытываешь, выйдя из обычного плацкартного или купейного вагона. Да и с детьми в Сапсане дорога покажется куда приятней и незаметней, как для родителей , так и самих маленьких пассажиров.
Когда в следующий раз поедем на этом скоростном поезде, обязательно возьмем места в 6 вагоне. Там есть место для людей с ограниченными возможностями передвигающихся на колясках, поэтому и детскую коляску там поставить, а также есть и столик для пеленания в туалете.
Плясов Николай