Как выбрать «свой» велосипед?

Велосипедов – много, нужен – один

Сегодня найти велосипед, который бы во всем устраивал будущего владельца, не просто. Зайдите в магазин – какое изобилие типов, видов, марок и моделей! Вот оно-то и усложняет выбор и требует много времени. Действует правило: лучшее – враг хорошего.

Но, если до похода в магазин решить: зачем нужен велосипед и, как часто на нем кататься, многие вопросы отпадут, а сомнения развеются. Понятно, что для участия в гонках нужен один велосипед, а для редких поездок по делам – другой.

Велосипеды для работы и прогулок

Если он нужен для нечастых и неспешных поездок на короткие расстояния, то подойдет дорожный тип. Правда, он громоздок, тяжел и неудобен, но прост по конструкции, надежен и недорог.

Когда же велосипед, кроме рутинных дел, нужен для езды по парку, не утомительных вело путешествий или поездок на работу, то лучше выбрать прогулочный (городской) тип. Так как почти все его механизмы не обслуживаемые, то он не нуждается в особом уходе. Он отличается комфортом, удобством и функциональностью, но и цена у него несколько выше.

По горам, по долам

Сегодня популярны горные велосипеды https://www.velodrive.ru/bicycles/type/gornye_velosipedy_mtb/ из-за своей универсальности. На нем одинаково удобно ездить, как по асфальту, так и лесным тропинкам благодаря маневренности и прочности. Но и цена у него уже приличная. Они делятся на виды:

- велосипеды начального уровня, которые только внешне похожи на горный велосипед, оставаясь по сути прогулочным. Их можно использовать для катания по городу и по местности;
- велосипеды для кросс-кантри непринужденно ездят, как в условиях городской среды, так и легко передвигаются по пересеченной местности. Они имеют раму типа баттинг, навесное оборудование, короткоходовые амортизационные вилки с блокировкой, чтобы отключать их при езде по гладкой дороге, а также оборудованы дисковыми тормозами;
- даунхил-велосипеды служат для спуска с гор на предельных скоростях и для того, чтобы покорять «пересечену». Они имеют тяжелую прочную раму, мощные тормоза дискового типа, пару длинноходных амортизатора, и не боятся больших нагрузок.

Шоссе, походы и «на все случаи»

Велосипед шоссейного типа нужен для быстрого передвижения по идеально ровной дороге с предельно возможной скоростью. Поэтому он снабжен легкой и прочной рамой, большими и тонкими колесами и рулем "бараньи рога".
Туринговые типы подобны шоссейным, но рассчитаны для велосипедных походов. Для этого они имеют багажники, чтобы перевозить рюкзаки, а обладая широкими и толстыми колесами, становятся более надежными.

Тем, кто хочет иметь «велик на все случаи», надо обзавестись гибридным типом. В нем сочетаются лучшие черты, присущие прогулочным, горным и шоссейным велосипедам. На нем можно отлично двигаться с приличной скоростью по шоссейной дороге, но можно проехать и по лесным тропинкам.