Мой ребенок отказывается от еды! Что делать?

Вопрос: Подскажите пожалуйста, а как определить отказ от еды - это хулиганство или всё же какое-то отклонение? Дело в том, что я не бегаю за ним с тарелкой целый день и не пытаюсь любыми способами в него "впихнуть" еду. Ни книжками, ни сказками его не завлечь, он не даёт нам даже петь ему песенки (хотя на концертах у дочери может высидеть около часа, она занимается фольклёром), один раз я попыталась его покормить силой (видела как справляется моя племянница со своей дочерью). Так после насильно засунутой ложки он сунул руку в рот и пока там не стало чисто не успокоился, после этого я отказалась от мысли кормить силком. Вообще-то я считаю раз он не теряет в весе, то пока волноваться не надо, но у моей мамы противоположное мнение, и от постоянных вздохов я тоже стала думать, что с ребёнком что-то не то.
Татьяна.


Мой ребенок отказывается от еды! Что делать?Ответ: Это не хулиганство. Но, к сожалению, ваша мама ближе к истине. Это или недостатки вашей семейной модели приёма пищи, или моменты невротического характера, инфантилизма ребёнка (недостаточной зрелости, несоответсвия нормам возрастного развития), или своеобразное течение возрастного кризиса. В крайнем случае, да, увы, может быть, психическое отклонение в развитии. Поймите простую вещь: в возрасте до 3 лет ребёнок развивается огромными темпами, используя все способы познания мира: потрогать, понюхать, облизать, помять, бросить и т.д. Если у ребёнка нет стремления к познанию новых вкусов, это уже не есть хорошо. Почему-то он или сознательно или несознательно отказался от познания мира на вкус. У ребёнка может быть предпочтение в еде: люблю есть морковку, яблоки и мяско, а вот картошку- нет. ем сосиски, а от фрикаделек откажусь. Но в принципе ребёнок не может в возрасте вашего малыша не может застревать только на 1 вкусовом ощущении - это в определённом смысле тормозит развитие. В том числе, простите, и умственное: ребёнок должен научиться различать кислое, сладкое, горькое, пряное, острое, кисло-сладкое и т.д. Ребёнок учится сопоставлять вкус и запах, запах и форму предмета. Если ребёнок по-немногу пробует всё, но предпочёл есть только картошку с сосиской (на завтрак, обед и ужин), это нормально. для подкрепления определённых вкусовых ощущений ему нужно "застрять" на чём-то. Это аналогично тому, как малыши раз по 20 ежедневно готовы слушать любимую сказку или смотреть всё тот же мультик. Вспомните, маленьким детям не советую вегетарианство, для малышей был ЗАПРЕТ на посты. Древние народы были умны, ограничивая взрослых, но обеспечивая детям полноценное питание. Ребёнок набирает вес, это хорошо, но тут дело не только в весе - в возрасте до 10 лет ребёнок должен максимально получать разные микроэлементы, необходимые для формирования организма: и костей, и мышц, и мозгов. Ребёнок может набирать нормально вес, но недополучать йод - вот вам и проблемы с щитовидкой. Может продолжать активно бегать, но быть плаксивым, раздражительным, плохо засыпать (сказывается нехватка витаминов группы В). Только малыш на грудном молочке может продолжать почти не есть обычную пищу, но в ином случае, для формирования целостного организма ему нужны разнообразные белки, жиры, углеводы. Попробуйте разобраться сами: поставили ему на стол обычную стандартную еду (ну, хотя бы обычные макароны с котлеткой или там пюре с мясом). Отказался - убрали всю еду и ничего не даёте до обеда. ВООБЩЕ ничего - только обычную воду. В обед поставили ту же самую тарелку с теми же макаронами и котлетой. Отказался? спокойно убираете со словами "ты не проголодался, хорошо. Когда захочешь, покушаешь". и опять - не даёте ничего. Ставите то же самое на ужин. если голоден - съест! не голоден - опять убираете. И опять - ничего не давать. Перед сном ещё раз предлагаете перекусить, но теми же макаронами. Даже если ребёнок сутки не поел - ничего страшного. Себя успокойте, что случаев смерти от голода после суточного разгрузочного дня в природе не зафиксировано. если на следующий день (когда ребёнок уже точно должен истпытывать чувство голода) он всё ещё не ест - тогда надо обращаться к специалисту. Если же съел хотя бы 5 ложек (и его не вырвало при этом) - то всё в порядке, отклонений никаких нет. И тогда начнёте подбирать ключик к ребёнку - через усиление физнагрузок, через подбор небольших, но полезных блюд, через интересную сервировку стола, через создание ритуала семейных ужинов. Но опять же, не форсируя и побуждая ребёнка окунуться в интереснейший мир кулинарного искусства. Мой старший сын, например, ест гречку, только если сам участвовал в приготовлении каши. Как же - это же ЕГО творение. А младший станет есть яичницу, только если там нет желтка. Поэтому я обжариваю яийницу с 2-х сторон - зрительно ничего жёлтого нет, и ребёнок спокойно съедает всё. Зачастую сложные проблемы решаются простыми методами. И БЕЗ ЛЕКАРСТВ! На крайний случай, введёте в рацион ребёнка все необходимые элементы с помощью БАДов (биодобавки).


Источник