Раннее развитие детей

    Появление ребенка на свет кардинально меняет жизнь его родителей. Они становятся первыми учителями растущего человечка. Именно им необходимо научить малыша делать первые шаги, говорить первые слова и просто познавать окружающий мир.

    Великая сила природы заложила в каждом ребенке сильное стремление к познанию нового. Дети всегда готовы изучать и исследовать. Каждая мама знает, как важно вовремя направить эту жажду в правильное русло.

    Мозг человека – одна из самых сложных и загадочных живых структур. Занимая собой всего два процента от массы тела, он потребляет практически двадцать процентов энергии. И это неудивительно, ведь в нем постоянно проходят разнообразные процессы. Мозг воспринимает информацию, обрабатывает, откладывает в долгосрочную память, координирует функции всех систем и органов.

    Новорожденный в первые дни жизни не нуждается в дополнительных внешних стимулах. Но совсем скоро игры и активное общение будут так же необходимы для него, как и мамино молочко. В первые несколько лет жизни развитие малыша идет быстрыми темпами. Самое большое количество клеток в мозге приходится на возраст два года. И с каждым годом количество приобретаемых умений и навыков только растет. А то, насколько окружающий мир будет благоприятным для общего развития – напрямую зависит от родителей.

    Методики раннего развития детей сейчас пользуются большой популярностью. Каждая мама хочет вырастить из своего ребенка гения: он должен уметь читать в два-три года, к школе выучить несколько иностранных языков. Но нельзя забывать, что у каждого возраста свои задачи. До семи лет у малышей активно развивается правое полушарие, отвечающее за фантазию, воображение, творчество. А левое полушарие (логика и интеллект) активно включается лет с шести. В более раннем возрасте у детей происходит сенсорное формирование, которое является базой для интеллектуального развития. Рисование, лепка, аппликация, обучение в форме игры, развитие мелкой моторики – это основные задания для дошкольников.

    Занимаясь развитием ребенка, старайтесь учитывать сензитивные периоды. По этому принципу построена методика Марии Монтессори. В такие периоды малышу все дается легко, он схватывает информацию буквально на лету. Например, ходить проще всего научить годовалого кроху, говорить дети активно учатся в первые шесть лет жизни.

    Многие родители стремятся запихнуть в ребенка как можно больше информации. Вначале кажется, что это очень легко. Кроха быстро всему учится, легко запоминает новое. Но это отнюдь не говорит о его гениальности. Запоминание у дошкольников часто носит механический характер, поэтому о понимании или анализе выученного говорить пока не приходится. Не нужно заставлять зазубривать, а лучше заинтересовать ребенка, проводя занятия исключительно в игровой форме.

    Нельзя развивать только интеллект, забыв про сферу чувств. Ведь даже в точных науках немало абстрактного, для их понимания необходимы фантазия и воображение. Есть опасность, что в школе такой умный, но эмоционально бедный ученик столкнется с проблемами.

    Будьте готовы сами показать малышу, что и как делается. Вероятно, вам придется дорисовывать, доклеивать, постоянно приходить на помощь и при этом хвалить. Любому ребенку нужен мудрый наставник, который не только научит на словах, но и сможет показать наглядно.

    В приоритете всегда должны быть интересы малыша. Если он устал, не в настроении, не хочет заниматься, не настаивайте. Ребенок не любит складывать кубики, но обожает кататься на велосипеде? Прекрасно, пусть занимается именно этим. В конце концов, нельзя делать упор на интеллектуальное развитие в ущерб физическому. Лучше пытаться их гармонично совмещать.

    Главные стимулы для развития маленького гения – родительские терпение, забота, внимание, доверие и любовь. Воспитывайте в первую очередь счастливого ребенка, и тогда он обязательно вырастет умным!