«Детки в порядке?» Пресная история на острую тему

«Детки в порядке?» Пресная история на острую темуРежиссер Лиза Холоденко, которая в 2002 году представила вниманию публики потрясающую картину «Лорел Каньон», своей новой работой наивно-лирическим названием «Детки в порядке» (Kids Are all Right) должна была произвести фурор. Кинодама собрала в хорошем смысле этого слова «убойный» состав актеров (великолепных Джулианну Мур и Аннетт Бенинг, Марка Руффало и очаровательную молодую актрису Мию Васиковску) и затронула щекотливую тему (жизненная история о семье, в которой родители — две лесбиянки, а отец их сына и дочери — один и тот же донор спермы) — казалось бы, разве может такой проект стать провальным? Как показала суровая реальность боксофисов, может.

В этом не виноваты актеры. Мур и Бенинг явно стремились воздать рельефные, вызывающие отклик в душах зрителей образы родителей, бисексуальной стареющей чертовки Джулс и почти патриархальной Ник. Свой парень Руффало, с тоской в глазах и грядками «органической зелени», отчаянно старался вдохнуть жизнь в его не слишком правдоподобный образ донора спермы, который в одночасье стал отцом сразу двух взрослых детей, а затем соблазнил одну из их нетрадиционных (или поддался ее голодному натиску). Васиковска максимально реалистично переживала сложности превращения из девушки в молодую женщину, которая самостоятельно справляется со всеми сложностями этого процесса. Если все отработали на 100%, тогда в чем же корень проблемы? Он в сценарии, который совершенно не дает актерам свободы творчества, ставя их в рамки искусственной истории. Очевидно, что Холоденко, которая выступила его соавтором, в процессе работы над фильмом все никак не может решить, что именно она хочет видеть на выходе: семейную драму, сатирическое изображение стереотипов или фарс с сексуальным подтекстом. Все что у нее в итоге получается — полнейшая путаница, которая не попадает ни под одно из приведенных выше жанров.

Все начинает рушиться еще в самом начале, когда Джулс и Ник включают гей-порно. Начиная с этого момента они начинают мучительно «пережевывать» свои чувства друг к другу, как корова, растирающая свою травяную жвачку — и этот процесс не останавливается на протяжении всего фильма. Непонятно, под каким углом Холоденко хочет показать эти внутренние страдания — сатирическим или все же реалистическим, и вряд ли это поняли и сами актрисы. Ситуация становится критической когда Джулс, выпорхнувшая из «незаконных» объятий отца своего сына, без каких-либо понятных адекватному человеку причин словесно унижает, а затем и увольняет садовника-латиноамериканца, заподозрив его в молчаливом, осуждении. В принципе, можно догадаться, что эта сцена задумывалась как комическая, только вот что в ней смешного объяснить забыли.

Холоденко по большому счету совершенно нечего рассказать о своих героях, и поэтому весь сюжет нашпигован абсурдными сценами, которые по смыслу совершено никак с не связаны фабулой фильма. С одной стороны Бенинг пытается раскрыть характер свой героини, помешанной на порядке, но ей почти не удается это сделать — очевидно, ее «самокопания» резко пресекались режиссером. Загвоздка в том, что формируя образ максимально реалистичной Ник (такой, какой она является «в жизни»), Бенинг создает катастрофически неприятную черствую личность, но по изначальной задумке Холоденко зритель должен ассоциировать эту героиню с собой. А в результате получается, что у нас она не вызывает никаких чувств, кроме нейтрально-негативных. Очень туманно прорисованы и отношения детей со своими друзьями — там нет ничего яркого, сплошные заезженные штампы.

В целом, картина получилась вялая и совершенно несмелая — стремление удивить кого-то оголенным телом Мур (если оно было) кажется, как минимум, странным, скучно рассказанной драмой гей-семей или доноров спермы сейчас никого не поразишь, и после просмотра фильма создается стойкое чувство, что эти 1 час 45 минут были потрачены зря. А вот 4 номинации на «Оскар» этого года — в том числе, и в категории «Лучшая картина» — смотрятся скорее как дань режиссерскому таланту Лизы, который по случайности на время уснул, чем знак по-настоящему заслуженного внимания.

 

При копировании статьи обязательна активная гиперссылка на источник - ЧуДетство.ру