22 пули: Бессмертный
Что за напасть. Нужно было десять лет перебиваться с «Багровых рек» на «Империю волков», пережить «Розовую пантеру», высидеть ленту «Васаби» и обнаружить, что это не про японскую кухню – в общем, потратить уйму времени на французский шлак, чтобы, наконец, заметить с каким словом рифмуется фамилия актера Жана Рено.
Кино – это когда герой брошен в круговерть увлекательной истории. Унылое говно – это, извините, про «22 пули» и, заодно, про все фильмы, где Жан Рено снимается последние десять лет.
Шарль Маттеи еще в юности ходил на мокрые дела с двумя закадычными друзьями. Примерно сорок лет спустя Шарль – большой криминальный авторитет, удалившийся, впрочем на пенсию: он возит маленького сына в школу, с ностальгией вспоминает первую отсидку и слушает Джакомо Пуччини.
Любителя оперы расстреливают на подземной стоянке: восемь человек в масках шпигуют его свинцом, как иная хозяйка шпигует картошкой индюшачий окорочок. Шарль как раз знает группировку, в которой числится семеро отморозков и страстно хочет выяснить, кто с ними был восьмым.
В пересказе все достаточно просто, но только в пересказе. Сколько пуль в названии – столько же, примерно, в фильме бандитов пенсионного возраста: все в кожанках, с проплешинами на мясистых затылках.
Эти Шарли, Анатоли, Малики, Фрэнки и Марки, сплошь небритые, с похмельными рожами, набросаны в кучу и совершенно неотличимы друг от друга.
Валом валит какое-то французское бычье, полицейские комиссары, невнятные наркоторговцы, чьи-то пристяжные – кто где не разобрать, а самая интересная сюжетная зацепка (кто был восьмым?) всплывает только в середине фильма.
Рифма к фамилии актера Жана Рено, простите, бывает разных сортов. Едва ли не худшая разновидность – это когда лепят «Обычных подозреваемых» из материала, который годен, максимум, на «Коммандос».
Глеб Гусев