Как выбрать парфюм

Парфюм – очень важная составляющая имиджа. Издавна парфюмерию использовали не только для того, чтобы сделать свой образ более привлекательным, но и в различных ритуалах. Само слово "парфюм" произошло от древнего "per fume", что переводится как "посредством дыма": во время обращений к богам воскуривались различные травы, соцветия, которые, как считалось, обладали магическим воздействием и способствовали благосклонности богов.


    Сейчас современный рынок косметики и парфюмерии, будь то интернет магазин парфюмерии или обычный для большинства из нас магазин,  предлагает огромный ассортимент ароматов. Как же не потеряться в этом многообразии?


    Вы наверняка замечали, что есть туалетные воды, парфюмерные, духи, эликсиры. В чем же разница? Основное отличие состоит в концентрации парфюмерных веществ, или парфюмерной композиции. Так, туалетная вода содержит 4-10% парфюмерной композиции (эссенции), парфюмерная – 10-20%, духи – 20-40%. Конечно же, будут отличия и по стойкости аромата. Наиболее стойкими являются духи. Их стойкость длится более 5 часов. Парфюмерная вода обеспечит Вам аромат в течение 3-4 часов, а туалетная продержится совсем недолго – 2-3 часа. Но здесь нужно сделать очень важную поправку: стойкость, насыщенность и оттенки аромата очень сильно зависят от Вашего типа кожи и Вашего естественного запаха. Один и тот же аромат на разных людях совершенно по-разному раскрывает свою пирамиду и держится в течение различного времени.


    Есть некоторые рекомендации по применению парфюма в течение суток. На утро и в течение дня лучше использовать более легкие запахи, отдавать предпочтение туалетным водам, чтобы не создавать навязчивого шлейфа и не отвлекать тем самым себя и окружающих от важных дел. А вечером, особенно в праздничной атмосфере, можно смело наносить любимые духи, и зачаровывать великолепным шлейфом манящего аромата.


    Каждый аромат имеет свой совершенно оригинальный состав, который называется ольфакторной пирамидой. Пирамида аромата подразделяется на несколько нот. Сначала, когда мы только-только наносим аромат, мы чувствуем первую, головную ноту. Именно эта нота создает первое впечатление об аромате. Ее задача – очаровать, понравиться, заинтересовать. Чаще всего в головную ноту вкладывают цитрусовые, ягодные, свежие и легкие аккорды. Первая нота звучит недолго – около 15 минут. За ней следует вторая, сердечная нота. Это основная и наиболее долгоиграющая нота парфюма, суть аромата, которая держится в течение нескольких часов. Обычно в сердечную ноту вкладываются древесные, цветочные, пряные составляющие. Завершает парфюмерный аккорд третья, базовая нота. Именно она обеспечивает аромату стойкость, насыщенность, и держится до 8 часов. В третьей ноте могут звучать афродизиаки – пачули, амбра, мускус, шалфей, сандал, дубовый мох, ветивер.


    В парфюмерных магазинах можно найти парфюмерию совершенно разную по цене – ведь парфюм имеет и ценовую классификацию. Наиболее дешевые ароматы представлены в классе "масс-маркет". Этот класс характеризует огромный выбор различных производителей, марок, но не нужно ждать превосходных характеристик от парфюма этой категории. Более высокий ценовой сегмент – "миддл". Цены уже более высокие, чем в классе "масс-маркет", но тем не менее достаточно демократичные. В этом классе так же представлено достаточно много марок, но многие из них узнаваемы и предлагают весьма хорошее качество. Следует отметить, что масс-маркет и миддл в основном предлагают туалетные и парфюмерные воды. Найти духи в этих категориях достаточно сложно. А вот в классе "селектив" духи представлены практически у каждого производителя. Да, селектив отличается по цене, но и качество он предлагает очень и очень достойное. В этом классе представлен качественный парфюм известнейших брендов и модных домов.


    Выбор аромата – это очень важный и увлекательный процесс. Доверьтесь своим ощущениям – и Вы сделаете 100% правильный выбор!