Игры для развития умственных способностей у детей

Игры для развития умственных способностей у детейВ какие игры должен играть ребёнок, чтобы успешно развивать свои умственные способности? Именно этот вопрос мы рассмотрим в данной статье.
Приведем примеры игр для детей 3,5-5 лет. В этих играх происходит анализ строения предметов, выделяются соотношения частей. С помощью схем дошкольники учатся анализировать всё более сложные предметы. Дети данного возраста начинают более свободно осуществлять анализ взаиморасположения предметов в окружающем пространстве, широко используя планы, отображающие такое расположение. В процессе создания новых образов дошкольники переходят от умения представлять различные варианты предметов по их отдельным признакам к умению создавать полные, развёрнутые и детализированные образы целостных ситуаций.

1. Придумай сам.

Даём детям набор предметов и предлагаем описать их, после этого даём им возможность сказать свои предположения по поводу: что это такое, как можно это использовать в игре. Вы должны предлагать ребёнку пофантазировать. После ответа ребёнок должен показать, как предлагаемый предмет может выполнять функции названного им определённого предмета. Игру полезно проводить, предлагая каждый раз новые предметы.

2. Сложи узор.

Ребёнку даются разнообразные геометрические фигурки из картона. Цель игры: вместе с ребёнком складывать разнообразные узоры. Более продвинутой версией данной игры является складывание пазлов.

3. Отгадывание загадок.

Ребёнку загадываются загадки, желательно в форме стихотворений.

4. «Нарисуй» палочками картинку.

Предложите ребёнку счётными палочками выложить картинку. Например, дом. После выполнения этого задания предложите ребёнку «дорисовать» на картинке какие-либо детали: окна, трубу, антенну.

5. Кукла Маша купила мебель.


В кукольном домике расставляется игрушечная мебель, после этого взрослый добавляет одни предметы и убирает другие. Ребёнок в это время не подглядывает. После этого ребёнку предлагается рассказать что изменилось в обстановке. Более продвинуты вариант предполагает расстановку мебели по плану. Но план надо преподнести детям в игровой форме. Например: кукла Маша купила мебель, но не знает как её расставить, медведь Миша решил ей помочь и нарисовал план.

6. Что это такое.

Возьмите кусочек пластилина и придаёте ему какую-либо форму. После этого предложите ребёнку пофантазировать на тему: что это такое. После того, как ребёнок назовёт несколько вариантов, предложите ему долепить кусочек пластилина до предполагаемой формы.

Существует так же множество других увлекательных упражнений для развития у ребёнка памяти, творческих способностей и нестандартного мышления. Все эти качества очень важно развивать именно в раннем и среднем детсадовском возрасте. Так же немаловажным условием является любовь и понимание – не требуйте от ребёнка большее, чем он может.

 

 

При использовании материалов статьи обязательна активная гиперссылка на источник - ЧуДетство.ру