Роль совместных игр в развитии ребенка

Достаточно часто родители, бабушки и дедушки возмущаются, почему дети в их семье растут недостаточно воспитанные, манерами совершенно не похожими на их домашний уклад. На самом деле проблема в том, что детьми недостаточно много занимаются. Им не хватает общения, чтобы усвоить грамотную и культурную речь. Мало зрительных наблюдений движений и манер, чтобы воспроизводить их и прилично выглядеть в обществе. Они нахватываются их во дворе, от соседей и в детских учебных заведений, к сожалению, редко когда отвечающих общим требованиям. Чтобы изменить ситуацию, нужны совместные занятия. Лучший вариант – игры.

Как выбрать игру


Чтобы было интересно и взрослым, и ребенку, игра должна:
  • Сочетать в себе активные движения и речь. Их чередование поможет ребенку сосредоточиться на занятии более длительное время, усвоить большее количество материала.
  • Уравновешивать роли взрослых и детей, ставить их приблизительно на одинаковый уровень, чтобы ребенок ощущал свою состоятельность, взрослость, обретал уверенность в собственных силах.
  • Давать практические навыки.

Использовать как материал можно подручные средства, бытовые предметы для совершенствования навыков обращения с ними.
Большинство предлагаемых движений и выражений должны быть уже знакомыми, чтобы малыш не был перегружен непривычной информацией.

Такие простые рекомендации помогут подобрать интересные и полезные занятия в любой момент. Искать их можно не только из своей личной практики, но и на сайтах в интернете. Например, сайт под приятным названием «Всей семьей» предлагает не только практические рекомендации с точными описаниями, но и личный опыт авторов, которые проверили их со своими детьми, внесли индивидуальные особенности, с удовольствием делятся наработками с другими интересующимися:
игра съедобное-несъедобное.
Роль совместных игр в развитии ребенка

Игра вокруг нас


Не всегда есть специальное время для игр. Иногда необходимо заняться домашней работой. Ее тоже легко превратить в игру:
  • Доверьте сделать печенья разными фигурными формочками, рассказывая истории, которые могли произойти с каждой фигуркой, обсуждая ее особенности, или особенности получившегося результата (однобокое – спешит в духовку испечься, не хватает кусочка сбоку – такое вкусное, что кто-то уже сырым успел его попробовать и т.д.).
  • Поиграйте в догонялки с мусором. Ловите его пылесосом по комнате.
  • Разбирайте сумки с продуктами в игре «Найди его место».
  • Ведите воинственное наступление, отбирайте вражеские форты у пыли с мокрыми тряпками.
  • Прячьте игрушки и письменные принадлежности от хитрого Барабашки, который хочет озорничать, играя среди ночи чужими вещами и пугая маленьких воробышек.

Придумать можно что угодно. Главное – набраться внутреннего терпения и до конца довести сказочную роль, не сдавшись фразой «а сейчас я быстренько закончу». Тогда ребенок будет постоянно рядом, вежлив, полезен, коммуникабелен и практичен не по годам.