Воспитание положительного отношения к труду.

Воспитание положительного отношения к труду необходимо в равно степени как мальчикам, так и девочкам. Приходилось ли Вам замечать, что наши дети всё меньше и меньше приучаются к труду? Речь не о детях олигархов, и не о лентяях, которые ничего не хотят делать. Речь о детях воспитанных, прилежных в учёбе и абсолютно адекватных в своём поведении.

Тот факт, что мы окружены помощниками – стиральными машинами-автоматами, моющими пылесосами, всевозможными кухонными комбайнами и прочими благами – замечателен сам по себе. Но это, как оказалось тормозит воспитание положительного отношения к труду детей.

Родители склонны винить школу в отсутствии воспитания положительного отношения к труду детей, несмотря на то что предмет трудового воспитания существует. И если мальчики еще что-то пилят, прибивают и сверлят, то девочки больше рукодельничают. Отводится программой незначительное количество времени и на изучение основ домоводства. Многие учителя совершенно формально «проходят» эту тему – кто же не умеет убирать, мыть, стирать или гладить? Не умеют. Следовательно, надо учить. И учить практически.

А что же мама? Она уверена, что за 5 или 10 часов, выделенных программой на занятие под названием "труд" и воспитание положительного отношения к труду , её дочь станет хозяюшкой? Или надеется на то, что у сокровища в скором будущем появится домработница? Результаты опроса родителей на предмет привлечения детей к труду не удивляют, а удручают. Многие молодые родители вообще не понимают, о чём идёт речь! Иные ограждают чадушек от работы, лишь бы те уроки учили! Трудовая практика в школе для многих превращается в бартер: мы вам банку краски принесём, вы нам зачёт по практике поставите.Вот так деньги родтелей уходят на воспитание положительного отношения к труду. Мы вам рассаду цветов принесём, а высаживать и поливать их будут другие. Другие, как правило, работают на субботниках по уборке территории, не боятся вида мокрой тряпки и помогают поддерживать порядок в кабинете. С «другими» – всё в порядке.

 

А вот родителям «первых» не мешало бы прочесть дневники Николая Александровича Романова и вполтную обратить уже своё собственное внимание и время на воспитание положительного отношения к труду своих чад. Николай описывает свои детские зимние каникулы в финской глубинке. Обстановку детские комнаты имели спартанскую. Кроме того, императрица Мария Фёдоровна раз и навсегда установила распорядок дня для детей. Были расписаны и обязанности. Сыновьям надлежало с местными мужиками лес рубить на дрова, а дочерям с бабами бельё в полынье полоскать.

 

Примеров из жизни современных монархов не привожу: их множество, они на виду. Общее у всех семейств одно: никто из них не старается растить своих детей белоручками! Куда нам до королей!