Что такое рисовать?

Мама купила карандаши! Это замечательный день для каждого малыша. Карандаши красивые, яркие, на коробке рисунок любимого героя мультфильма. А что дальше? Будем рисовать!

 

Взрослые знают, что нарисовать картинку – это труд, но главное для них результат. На это мы и настраиваем малышей. Нарисуй и будет красиво! А если попробовать научиться получать удовольствие от процесса рисования? Можно наблюдать, как скользит карандаш по бумаге, прорисовывая ушки у кролика, или любоваться ровными линиями, из которых постепенно получается домик.

 

Приучая ребенка внимательно относиться к процессу, мы помогаем ему быть внимательнее и аккуратнее, постепенно учим, что результат – это не главное, а всего лишь результат труда и стараний. Сразу возникает ещё один вопрос: «А как нарисовать, чтобы получилось правильно?» Постарайтесь не давать ребенку шаблонов изображения. Если мы научим правильно проводить палочки, чтобы получилось дерево, мы украдем у ребенка возможность наблюдать и видеть мир таким, как его видит только малыш.

 

Попробуйте вместе рассмотреть то, что будете рисовать. Увидеть детали и особенности предмета, найти в нем геометрические фигуры и углы. Самое главное – не учить, а увидеть вместе! Вместе удивиться, что яблоко похоже на шар и придумать вместе, как нарисовать шар. Внимательно посмотрите на цвет и удивитесь вместе – как много цветов в одном яблоке: красный, зеленый, желтый. Цвета смешиваются и переплетаются, образуют полоски и пятнышки. Рассмотрите вашего котенка и придумайте, как нарисовать котенка карандашом www.catvtomske.ru. Как же это увлекательно и весело – рассматривать то, чего раньше не замечали. Всегда спрашивайте малыша что думает и видит он, уточняйте и делитесь с ним своими мыслями, а не авторитарно обучайте, что и как рисуется.


Дети не знают как рисовать правильно, но очень хотят нарисовать красиво. Красиво – это значит, что мама похвалит! Если хвалить, то лучше хвалить малыша за труд и упорство, за внимательность и аккуратность. Покажите как вы рады рисунку и как приятно вам получить этот рисунок в подарок, ведь это рисунок любимого малыша! Чаще говорите, что вы гордитесь им, но не убеждайте в том, что всё, что не нарисует малыш, просто великолепно. Когда ребенок подрастет, ему будет трудно адаптироваться и пересмотреть своё творчество. Он уже сможет увидеть, что не все детали получаются похожими, что рисунок не копия того, что он видит. А если главным для него будет процесс, то останется самое главное – стремление к совершенствованию и поиску новых возможностей.


Специалист говорят, что желание рисовать пропадает у детей примерно в 4 классе. Многие связывают эту потерю именно с осознанием результата рисования. Дальше с удовольствием рисуют только те дети, у которых проявляются способности к рисованию, а их рисунки вызывают у окружающих желание похвалить автора. Дети начинают видеть, что их рисунки несовершенны, а в школе требуют, чтобы был результат. Не теряйте времени! Помогите малышу понять, что рисование – это замечательное занятие!