Развитие ребенка

Формирование личности происходит с первых шагов маленького человечка. Необходимо учить ребенка, не только рисованию, лепке, но и умению познавать окружающий мир во всей красоте его линий, форм, красок. Родители, которые твердят, что если у ребенка нет таланта, то какой смысл его развивать, в корне не правы.

 

Нельзя недооценивать роль эстетического и художественного воспитания личности ребенка. Ведь главной задачей является не воспитание художников-гениев, а прививание эстетического воспитания. Сегодня вновь появляется мода на одаренность и одаренных, которую мы уже пережили в начале 90-х годов.


Искусство и художественная практика ребенка вносят в дело формирования детской одаренности свой вклад. Творчество ребенка и взрослого происходит на интуитивном уровне. Интуитивные элементы нельзя выразить вербально, им можно научиться, только работая рядом с творцом. Если мы проследим биографии музыкантов, художников, актеров, то увидим некую закономерность - ученичество у всех длится 10 лет. Психологи полагают, что одаренность интегративное личностное свойство. Разговоры о том, что человек может быть одарен только в чем-то одном это обыденные разговоры. Под одаренностью понимается качественное своеобразие способностей, которые могут приводить к успеху в той или иной деятельности.


 Сегодняшняя ситуация развития ребенка такова, что возрастные качества ребенка учитываются мало. Существует много мифов о развитии ребенка 4 лет и старше. Эти мифы настраивают и воспитателей, и родителей на совершенно неадекватную систему требований. А потом мы удивляемся, что у нас большое количество детей с повышенной тревожностью, с психическими и психосоматическими заболеваниями. Современный взрослый плохо знает своего ребенка. И мифы заменяют ему знания. Искусство вещь индивидуальная. Все дети разные будут лучше воспринимать музыку, другие балет, движение, танец, то, к чему будет лежать душа. Взрослые забывают, что больше вариантов выбора сейчас чем, у детей в возрасте 7-10 лет.

 

Бытует мнение, что нужно начинать как можно раньше. Тысячи детей, начинающих очень рано заниматься музыкой, ничего не добиваются. Сегодня мы стараемся учить ребенка иностранные языки с трех или даже с полутора лет. Это полная глупость, этого делать нельзя! Эффект сверхраннего обучения почти 60% детей приходят в школу с не сформированной родной речью. Сегодня у нас любят цитаты, вырванные из контекста. Например, повторяют известное высказывание Л. С. Выготского, что «обучение ведет за собой развитие». А полностью фраза звучит так: «Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой. Но обучить ребенка возможно только тому, чему он уже способен обучаться».