Малыш и мультфильмы

Очень уверенно в жизнь наших детей входят мультфильмы. Малышу всего лишь год-полтора, а он уже восседает перед телевизором, ноутбуком, компьютером и, не отрываясь, смотрит, смотрит, смотрит… Одна мамочка (педагог по специальности, между прочим) с восторгом рассказывает, как ее двухлетняя дочь сама включает телевизор, а диск с мультиками уже вставлен: «Она может часами смотреть мультфильмы, а я пока дела делаю». Другая мама, восторгаясь мультфильмом «Маша и медведь» пишет, что день начинается и кончается этим мультфильмом(!), а вот «Ну, погоди» больше двух серий малыш не осиливает. И ни одна из этих мам не задумалась, что все хорошо, что в меру. А может, достаточно для такого возраста и одной серии? То есть свою педагогическую безграмотность мама выдает за этакое «ноу- хау»: вот как надо занимать ребенка! И вот уже рекламная мама недовольна, что папа мало «закачал» мультфильмов, на всю поездку не хватило. «Сейчас начнется!»- ужасается она.

 

Что начнется? Ребенок захочет общаться? А маме это ни к чему. Зачем занимать, развлекать ребенка, зачем беседовать, воспитывать, объяснять? Пусть лучше этим занимаются мультфильмы. А кто же объяснит сам мультфильм, кто подскажет, что хорошо, а что плохо? Конечно, дети от природы очень чутки. Помню, как одинаково заканчивался ежедневно просмотр передачи «Спокойной ночи, малыши» у моих дочерей: «Не хочу конец,  хочу Хрюшу!»- ныла дочь. Больше всего любили Хрюшу, потому что он «жизненный», настоящий: озорник, хитрюля и даже жадина. Но в конце передачи Хрюша «исправлялся»: наводил порядок, угощал друзей и обязательно просил прощения. Этого в мультфильмах нет, есть юмор, есть закадровое осуждение, но не всегда это понимает малыш. Жалко волка из «Ну, погоди!», из «Красной Шапочки»?

 

Почему же малыш не замечает, что это отрицательные герои, что они сами довели себя до такого состояния? Да, наверно, потому, что при просмотре не было рядом мамы, которая все могла объяснить, которая напомнила бы простую истину: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Мама могла бы и поинтересоваться: «Какой же урок мы сегодня получили?»


Очень много мультфильмов, «дающих уроки». Это, например, серия мультфильмов «38 попугаев», где герои говорили и про единицы измерений, и про понятия «много» и «мало», и о законе всемирного тяготения. Это и мультфильм «Путешествие муравья», где малыш познакомится с различными насекомыми. Но мало чего поймет ребенок, если некому объяснить, прокомментировать, а потом на прогулке еще и понаблюдать вместе с ним.


А ведь есть еще и зарубежные мультфильмы, перед которыми малыш сидит один. И как трудно разобраться, что правильно, а что зло, грубо. Ведь смеется малыш над мультфильмами «Том и Джерри».  И жаль, что нет у ребенка основы, нет «иммунитета», не заложено в подсознании, что действительно весело, а что жестоко.


Итак, просмотр мультфильмов должен продолжаться не целый день, а минут 20 - 25,  ибо  нагрузки на глаза могут привести к серьёзным проблемам со зрением.
Очень важно, чтобы на телевизионном экране малыши видели своих любимых персонажей яркими, живыми.


Выбирайте и смотрите добрые мультфильмы онлайн, пусть они учат малыша принимать правильное решение в той или иной ситуации.


 Присутствие мамы обязательно: она успокоит, если малыш распереживается, когда, скажем, волк съест Красную Шапочку и бабушку, она ответит на вопросы, когда они появятся у ребенка . Наибольшую пользу и радость малышу принесет общение с ней, а не с телевизором, компьютером…