Игрушки для мальчиков

Новорождённый ребёнок – существо бесполое в плане социума. В младенчестве дети: и мальчики, и девочки играют одними и теми же игрушками. Главные правила – игрушки должны быть безвредными и развивающими.

Малыш ещё лежит в кроватке, но уже реагирует на звуки – тянет ручки за погремушкой. В этом возрасте важно, чтобы развивающие игрушки для детей были разной формы и разных цветов. Ребёнок не просто держит игрушку в ручке, он её рассматривает, поворачивает. Так укрепляется и развивается мелкая мускулатура рук. Для развития слуха хороши музыкальные игрушки, издающие различные звуки. Только не стоит их давать сразу много, а то малыш «заблудится».

Ребёнку исполняется год. В этом возрасте у него начинают появляться свои предпочтения и интересы. Ещё сидя в коляске, мальчик начинает внимательно наблюдать за движением машин по дороге или рассматривать бытовую технику. Поддержите эти интересы ребёнка. Покупайте ему соответствующие игрушки: различные машины, игрушечный инструмент, конструкторы. В этом возрасте игрушки должны быть достаточно большими и лёгкими. Не забывайте о том, что ребёнок только познаёт мир и не может знать назначения предметов. Давая игрушку, покажите, как ей пользоваться.

С трёх лет дети начинают осознавать свою половую принадлежность. Если до трёх лет мальчик мог играть и с куклой, если она попалась ему на глаза, то на четвёртом году жизни, он к ней уже не подойдёт. Наиболее предпочтительными игрушками для мальчика в этом возрасте остаются конструкторы. Малыши с наслаждением строят башни из кубиков. Стремитесь к тому, чтобы строительный материал был как можно разнообразнее. В наше время промышленность предлагает много различных конструкторов: деревянных и пластмассовых. Очень хороши деревянные конструкторы, состоящие из брусочков различной формы, а так же пластмассовые конструкторы, на кнопочной основе. Они развивают творческое воображение, мелкую моторику, пространственное мышление.

Мальчик пяти лет имеет достаточное представление об окружающем мире, и на первый план выходят сюжетно-ролевые игры. Чаще всего сегодня ребёнок хочет стать машинистом, а завтра трактористом. Все профессии по очереди становятся предметом игр. Соответственно нужны и игрушки, являющиеся атрибутами данных профессий: техника, инструменты, одежда. Конструкторы не уходят из жизни мальчика, но приобретают второстепенное значение. Часто предметом сюжетно- ролевых игр становятся герои любимых мультфильмов и сериалов. В таких играх ребёнок не только познаёт мир и стремится найти своё место в нём, но и учится строить отношения со сверстниками, распределяя роли.

Естественно, что всего, во что захочет играть ребёнок, купить нельзя. И поэтому, даже в нашем столетии не последнюю роль в жизни ребёнка играют заменители игрушек. Заменители – это предметы, которые ребёнок применяет в игре, давая им свои значения. Например: соединяет домики из кубиков шнурками и говорит, что это провода. Кстати, заменители игрушек используют все дети, но у мальчиков они значительно разнообразнее.

Любая игрушка - это не просто забава, а подготовка к будущей взрослой жизни. Будущие приоритеты закладываются именно в дошкольном детстве. И не последнее место в этом процессе занимают игрушки.

 

 

При копировании статьи обязательна активная гиперссылка на источник - ЧуДетство.ру