Занятия для развития речи

Как избежать появления у ребёнка комплексов


Нечёткая дикция, сбивчивая, непонятная речь – это всё причины возникновения комплексов. Когда человек плохо и невнятно говорит, то это сильно затрудняет его общение с другими людьми и не даёт самореализоваться. Когда дело касается ребёнка-дошкольника, то его родителям следует насторожиться: если у ребёнка есть дефекты речи, то он легко может стать объектом насмешек одноклассников.

Неуверенность в собственных силах, неуспеваемость в учёбе, невозможности найти общий язык со сверстниками – это всё следствия «непоставленной» речи. Уж сколько раз твердили миру разного рода специалисты типа дефектологов и логопедов, что дефекты речи не проходят сами по себе, а некоторые родители всё надеются, что этот недостаток сугубо возрастной и он сам по себе исчезнет, как только малыш повзрослеет. Отнюдь.

Дело в том, что такие проблемы сами по себе не проходят. Ситуация может усугубиться, если пустить её на самотёк и не принять соответствующие меры. Если ребёнок долго не начинает говорить или же у него есть дефект речи, то его немедленно нужно показать специалисту. Чтобы речь малыша развивалась, родители тоже должны приложить для этого некоторые усилия. Систематические занятия, совместное чтение книжек, детские считалочки и стишки – всё это надёжный арсенал, направленный на развитие речи.
Занятия для развития речи

Цели и задачи занятий


Естественно, занятия должны проходить в лёгкой игровой форме. А цели таких занятий должны быть понятны и ребёнку, и родителям:
  • Пополнение и формирование словарного запаса.
  • Развитие логического мышления.
  • Коррекция звуковой стороны речи.
  • Звуковой анализ слов. Фонетика.
  • Помощь в составлении предложений и овладении навыками правильной речи.

Варианты игр


  1. 1. Игра в слова. Такие занятия помогут ребёнку проводить анализы и сравнения, они также весьма способствуют развитию памяти и внимания. Немного позже, малыш научится давать характеристику и описание любому предмету.
  2. 2. Прилагательные. Это очень интересная игра. Мама показывает ребёнку какой-либо предмет, который он награждает разными эпитетами. Например, кошка, – какая? Мягкая, хвостатая, усатая, толстая, полосатая и пр.
  3. 3. Глаголы. Малышу показывают какой-либо предмет, и спрашивают, что с ним можно сделать. Например: яблоко. Его можно съесть, высушить, сварить компот и пр.
  4. 4. Объекты. Ребёнку задаются вопросы, весьма способствующие развитию речи. Например, «Что едет?». Возможные ответы: автомобиль, поезд, самокат, велосипед, трактор и пр.