Как подготовить ребенка к школе

Осенью Вашему малышу предстоит идти в первый класс… Школа уже выбрана, ребенок уже записан именной к  нужной учительнице,  да вот проблема – вы замечаете, что малыш  не совсем готов для школы. У него нет желания или не хватает умений, чтобы учиться в первом классе. Подготовить ребенка к школе можно не заставляя его и себя заниматься. Наоборот, такой способ подготовки ни к чему не приведет, кроме появления у ребенка чувства отвращения еще до начала обучения.

В 6 – 7 лет малыш еще не полностью вышел из дошкольного возраста, когда главным делом для него является игра. Именно в игре, а также в общении и должна происходить подготовка к школе. В этом случае она будет эффективнее и вызовет у ребенка только положительные чувства и желание узнавать новое и учиться новому.

Почему необходимо подготовить ребенка к школьному обучению? Ведь в классе будет учител, который должен будет научить всех детей, подогнать отстающих? Это конечно так, но в жизни это не выходит. В классе 20 – 30 детей и уделить внимание каждому учитель просто не в успевает. К тому же время урока ограниченно, особенно в начальной школе, и за 30 минут урока нельзя рассказать, все, что полагается знать и уметь подрастающему человеку. Многие знания и умения приобретаются детьми из повседневной жизни, путем практики и из рассказов взрослых.

Эффективно и с интересом подготовить малышка к первому классу и повысить уровень его развития совсем несложно.  Старайтесь посещать с ним разные места, такие как лес, парки, детские концерты и спектакли, если есть возможность – совершите недолгие экскурсии в ближайшие города. Очень полезно для развития ребенка погостить хотя бы две – три недели у бабушки в деревне, чтоб он сам мог увидеть животных, растения, фрукты, овощи, узнать, как они растут, как за ними ухаживают.
Обязательно обсуждайте с ребенком все увиденное им за день, или в конце экскурсии, узнавайте, что ему понравилось, а что нет. Спрашивайте, почему так происходит, зачем это нужно. Если ребенок не может ответить, объясните сами. Этот прием очень хорошо развивает память и мышление ребенка.

Рассказывая ребенку о школе, говорите, что там дети узнают много интересного, учатся полезным вещам. При этом у Вас должно быть положительное настроение, таким образом, Вы формируете у ребенка положительное отношение к школе.

Пусть дети поиграют «в школу». При этом роль учителя может исполнять взрослый, или более старший ребенок. Если ребенок один, то роли остальных учеников могут выполнять игрушки, куклы. Позже малыш может играть самостоятельно, представляя в роли учителя себя,  а игрушки – ученики. Но это возможно, только когда ребенок достаточно знает о школе, или уже ходит в нее.

Чтобы подготовить руку ребенка к письму, не стоит насильно заставлять его палочки и крючки. Это он еще успеет сделать и на уроке. У Вас сейчас есть возможность развить точность движений другими способами, более интересными для детей. Это лепка, конструктор, застегивание пуговиц, игрушки с веревочками, мозаика, прорисование мелких предметов и другие занятии, где нужно перебирать пальчиками. Дети с удовольствием выполняют эти задания.

Такая подготовка дает намного лучшие результаты, чем насильственные занятия в специальных тетрадках. Малыши с интересом, в процессе игры и общения повышают свой уровень развития, и у них формируется правильное отношение к школьному обучению, а также желание идти в школу.