Открываем свадебный салон

Вы открываете свадебный салон. Красивый бизнес со множеством подводных камней.  Главный и самый опасный из  них персонал.  И проблема в том, что рано или поздно,  любая из ваших сотрудниц решит, что она может делать то, что делаете вы –быть хозяйкой.

 

Вам покажется это смешным, но поверьте , так оно и будет. И это одна из причин , которая  будет периодически подкашивать ваш бизнес.

 

Как избежать подобной ситуации.

 

Нужно умело  подбирать персонал. Если вы закупаете платья оптом, ваши работники должны подходить под иные характеристики , нежели у вас авторский салон.


Итак, вы работаете с поставщиком. Консультант, что встречае , обслуживает и ведет запись – обязателен. Это должна быть молодая, но не юная, девушка приятной внешности. Желательно, если она будет замужем. Так же не плохо, если она имела опыт  работы в салоне,  но вы должны точно знать причину ее ухода. Не стоит радоваться, если она поведает вам все тайны предыдущей работы - она не будет честной  после ухода от вас.

 

Ставка плюс процент от продаж, это то что устроит и вас и работника. Девушка должна не только четко знать свои обязанности, но и выполнять их. При этом вы должны появляться в салоне не менее двух раз в день, причем в разное время. Периодически обслуживайте клиентов сами. Ни в коем случаи не вовлекайте работника в ваши отношения с поставщиками. Не давайте контактов, не называйте цифр. Ваш офис должен быть за закрытой дверью.


Вам необходима швея даже если вы работаете с готовым платьем - ему зачастую требуется ремонт и подгонка по фигуре. Плюс изготавливать такие аксессуары как фата и т.п. в салоне дешевле , чем покупать оптом. Швея может быть любого возраста и работать как на дому, так и в салоне. Она так же может  быть и гладильщицей.  С клиентами общается в исключительных случаях.


Если у вас авторский салон, все немного сложнее. Не всякая швея, даже самая талантливая, может шить свадебные платья. Когда вы принимаете на работу готового специалиста- вам повезло. Его не стоит учить, что уменьшит ваши затраты. Если она работает у себя на дому,  вам сложно будет проследить, что она не шьет и для других салонов, а так же контролировать расход ткани. Если вы предоставляете рабочее место, ее заплата будет выше. Но производить примерки проще.

 

Вышивальщица - как правило надомница. Они, как правило, «бегают» из одного салона в другой. Но если вам попался талант, держитесь за него. Контролируйте сроки выполнения работ и не бойтесь штрафовать за брак. И кнут и пряник в этом бизнесе необходимы.


Не бойтесь «вырастить» конкурента, т.к. вы не только швея или закройщик , а и бизнесвумен.