Клининг, как вид бизнеса

Что говорить про внешний вид зданий в давние времена: закопчённые окна, пыльные фасады и мутные витрины изрядно портили облик городов. Так было вплоть до начала двадцатого века, пока предприимчивые британцы не открыли первую клининговую компанию, услуги которой были не всем по карману.

Развитие бизнеса



Развитию клининговых услуг поспособствовал научно-технический прогресс, благодаря которому даже мойка окон превратилась в подлинное искусство, подвластное лишь профессионалам. Щётки, использовавшиеся ранее, абсолютно стали непригодны для мытья, ввиду того, что они безбожно царапали стекло.

Так появились не только более совершенные «орудия труда», но и принципиально новые клининговые приспособления, например, водосгоны, без которых, на данный момент, качественная мойка окон просто невозможна. Со временем, конструкция водосгонов претерпела некоторые изменения, но принцип действия остался прежним.

Клининг, как вид бизнеса

Появление тонированных стёкол стало причиной изобретения особых моющих средств. Архитектурные изыски тоже требовалось содержать в чистоте, поэтому телескопические штанги пришлись как нельзя, кстати, ведь при их помощи можно мыть окна, расположенные на верхних этажах зданий.

А как у нас?



Клининг, как вид бизнеса, на территории РФ появился не так давно. Клининговые услуги ещё недостаточно широко известны и распространены, и это хорошо, ибо есть куда расти, и к чему стремиться. В советские времена проблема решалась очень просто: за чистоту помещений в ответе были штатные уборщицы и дворники, которые не очень-то старались, вследствие разных причин.

Да и в настоящее время не каждая фирма может обеспечить свой технический персонал нужным оборудованием и профессиональными моющими средствами. Хотя, при неумелом обращении с ними, результат вряд ли будет положительным, поэтому мойку окон, даже на малой высоте, всё же следует поручать специалистам.

С появлением на российском рынке клининговых компаний, задача по обеспечению внешней и наружной чистоты здания упростилась в разы. Правда, для проведения уборки от заказчика кое-что потребуется:
  • Организация свободного доступа к объекту. То, есть, если требуется мойка окон, фасада, витрин или рекламных вывесок, то нужно позаботиться о том, чтобы сотрудникам клининговой компании ничего не мешало выполнять работу.
  • Предоставление доступа к водопроводным сетям и системам электроснабжения, ибо без этого ни о каком мытье не может быть и речи.
  • Мойке не подлежат битые стёкла, а также окна, находящиеся в аварийном состоянии и с заколоченными рамами.