Почему не нужно расстраиваться, если ребенку сложно даются точные науки?

Хотя необходимость в запоминании информации присутствует в равной степени и в математике, физике, химии, и в истории, иностранных языках, литературе. Значит, дело не только в хорошей памяти и способности четко мыслить, но и в чем-то другом.

Что такое психотип личности?


Психотип личности подразумевает особенности психологического развития, влияющие на поведение, характер, внушаемость и восприимчивость человека. В народе по-простому это называется «склад ума». Все дети индивидуальны и неповторимы. Кому-то легко дается решение простейших тригонометрических уравнений, а кто-то часами сидит над теоремами и доказательствами, но, несмотря на зубрежку, не может вникнуть в суть.

Следовательно, дети с аналитическим складом ума любят точность, порядок, и это касается не только обучения, но и других сторон жизни. А гуманитарии склонны к чтению, пению, рисованию, и обучение теоремам воспринимают быстрее в игровой форме. Какой бы психотип у вашего ребенка не был, помните, что главное – это душевное спокойствие и благоприятная обстановка во время учебы.

Как добиться успеха?


Каждый родитель надеется, что его дети, окончив школу, поступят в престижный вуз, получат образование и станут квалифицированными специалистами в выбранной области. То есть, добьются успеха в жизни. И при условии, что предметы даются легко, учителя талантливые, эта задача вполне выполнима. Но как быть тем, кто хронически не успевает по многим дисциплинам, особенно точным?
Почему не нужно расстраиваться, если ребенку сложно даются точные науки?
5 практических советов от специалистов:
  1. 1. Не зацикливайтесь на неудачах - подчеркивайте, что упорство и труд все перетрут, а ошибки можно исправить.
  2. 2. Помогите ребенку если не полюбить, то хотя бы понять точные науки – не занимайтесь зубрежкой, ищите в математике творческие нюансы, постройте процесс обучения на основе игры.
  3. 3. Ни в коем случае не гонитесь за оценками – для начала научите ребенка получать удовольствие от решения задачек.
  4. 4. Поощряйте успехи – это придаст уверенности в себе.
  5. 5. Занимайтесь коллективно – посещайте кружки, факультативы. Найдите хорошего репетитора, способного увлечь ребенка и осветить творческую сторону точных наук.

Не в математике счастье


С трудностями во время обучения сталкивается большинство детей. Но от программы не убежишь, а тройки в аттестате никого не радуют. Здесь важно понимать, какая причина на самом деле стоит за неуспеваемостью – лень или отсутствие способностей?
Если вашему ребенку точные науки не даются скорее по второй причине, и творческие наклонности преобладают все же больше, может быть, не стоит зацикливаться на проблеме? Ведь не всем быть Эйнштейнами, а журналисты, писатели и художники тоже нужны. Другое дело, что математика учит системности и четкому мышлению, которое необходимо в любой профессии.

Как поступить, безусловно, решать должен самостоятельно каждый родитель. Но помните, что в конечном итоге высокие оценки не должны становиться самоцелью. А хорошее настроение ребенка важнее тревог и глубоких страхов по поводу неуспеваемости. Здесь мнение психологов единодушно: не стоит нагнетать атмосферу по поводу учебы, а нужно объяснять непонятные моменты доступным языком.

Преподаватели «от Бога» интуитивно чувствуют, как найти подход к подопечным. И настроить на правильный лад можно любого неуспевающего ученика, главное – это выяснить, почему ребенок учится плохо, и какие меры в первую очередь предпринять для исправления ситуации. Ведь все трудности поправимы, если есть любовь к своему ребенку и желание ему помочь стать уверенным в себе и успешным человеком.