Как помочь первокласснику в начале учебы

Все мы когда-то были первоклассниками, как волнительно и прекрасно, как радостно и интересно тогда мы себя чувствовали. Ели позабылось и стерлось из памяти, то посмотрите свои фотографии с первого в жизни звонка. Вспомнили? Теперь вы сможете хотя бы чуть-чуть понять свое чадо первоклассника.

Первоклассник, приходя в школу, оказывается в совершенно новой и незнакомой обстановке. Во-первых, он приходит в новый класс, который очень сильно отличается от его группы в детском саду. Здесь нет игрушек, места для игр и комнаты отдыха с кроватками. Во-вторых, взрослые и дети, которые его окружают, как правило, ему незнакомы. В такой ситуации он может быть растерян, почувствовать себя неуверенно и даже испугаться.

Очень важна для ребенка в первые дни поддержка и любовь родителей и близких. Обязательно нужно настроить ребенка на посещение  школы, рассказать, что он будет там делать, вспомнить свой первый класс и рассказать что-то приятное и смешное, вовремя забирать первоклассника, он должен чувствовать себя безопасно и уверенно. 

Джентльменский набор.
Школьные принадлежности должны быть простыми, удобными, хорошего качества, лежать в удобном рюкзаке. Рюкзак выбирайте легкий, прочный, удобный, подходить  по размеру, быть не слишком большим или маленьким. Вся мелочь должна лежать в одном месте. Хороший пенал – половина успеха. Пенал подбирайте тщательно, не нужно слишком много отделов и карманов достаточно два-три.  Для тетрадей заведите папку. Обязательно оберните учебники, тетради словари.
 
С собой  в  школу можно взять любимые вещи: например раскраску, маленькую машинку, куколку или сказку. Не стоит брать большие игрушки, они будут отвлекать. Желательно дать ребенку телефон. Телефон должен служить исключительно для связи с родителями, быть простым и понятным  в обращении, не нужно много игр и развлечений, это будет отвлекать от учебы.  Телефон не должен быть дорогим, его могут украсть или отобрать старшие дети, от чего и вы и ребенок расстроитесь.

Режим дня.
Успеваемость первоклассника напрямую зависит от его самочувствия. Залогом хорошего самочувствия станет хорошая организация дня. Утром вставать рано, значит ложится спать вечером нужно вовремя. Специалисты рекомендуют уложить ребенка не позже 21 часа. За час до сна прекратить все активные игры и просмотр телевизора, игры в компьютер и т. д. Это время лучше пообщаться с малышом, почитать сказки или спокойно поиграть.  Если ребенок до школы отдыхал днем, то после уроков можно устроить тихий час. Первую четверть,  как правило, уроки не задают – это время нужно использовать для адаптации первоклассника.
Выполнение домашних заданий должно стать системой. Если ребенок не остается на продлёнке, то кто-то из взрослых должен помогать. Не стоит полностью делать уроки вместе с ребенком. Лучше научить его выполнять задания самостоятельно, для этого нужен черновик. Проверяя черновик, можно спросить ребенка как он выполнял задания, и почему именно так, а не по-другому. Проговаривая, он вспомнит правила, научится рассуждать, объяснять и защищать свою точку зрения. Если возникли затруднения, то можно посмотреть классную работу, разобрать аналогичные задания, повторить правила и предложить выполнить задание под наблюдением. Не стоит решать вместо ребенка, пользы от этого будет мало, он должен пропустить материал, через свою головку и сформировать навык применять пройденный материал.

Чередование работы и отдыха.
Дети 6—8 лет очень быстро устают, им сложно сосредоточиться на выполнении одного действия продолжительное время. Для эффективной учебы необходимо чередовать выполнение заданий, и отдыха. Ребенку также важно оставлять время для игр.
Обязательно поддерживайте своего первоклассника, любите и жалейте его, на ночь читайте сказки и помните он еще совсем маленький.