Репетитор по русскому языку

                    ...язык распространяется не саблею и пожарами, а
                    собственным обилием и превосходством.
                                А.С. Пушкин

                    А главное — не повторять уже сказанного и без того
                    всем понятного.
                                Ф.М. Достоевский
    
    Сегодня на источнике, занимаясь на велотренажере, я услышала такую фразу: «С русским у меня все в порядке!» Я обернулась к разговаривающим и увидела средних лет симпатичную женщину. Я сразу поняла, что у нее не только с русским языком нет проблем, но и вообще ВСЕ в порядке. Действительно, прав был тот человек, который первым сказал, что без знания русского языка невозможна успешная социализация личности.

    Уже сложилось исторически, что на всем огромном пространстве бывшего Советского Союза именно русский язык является основным средством общения. Умные люди также отлично осведомлены, что русский язык — один из мировых или международных языков, что на нем создана величайшая литература, что в Украине человек, не владеющий русским языком, НЕ ОБРАЗОВАН, НЕ КУЛЬТУРЕН, НЕ РАЗВИТ, НЕ КОММУНИКАБЕЛЕН, НЕ РАБОТОСПОСОБЕН, НАКОНЕЦ.

    К сожалению, современная система образования, включая свою организацию, подготовку специалистов, учебные пособия, не может удовлетворить многие потребности общества. В школах — 1-2 урока русского языка в неделю, а кто учит наших детей?

    Репетитор по русскому языку — это актуально! Каким он должен быть? Обязательно - опытным педагогом, желательно — с обобщенным и апробированным опытом в виде  публикаций, изданных пособий.

    Русский язык — сложный предмет. Необходимо провести 25-30 занятий, чтобы ученик преодолел первую ступеньку своей безграмотности. Выход на более качественное образование осуществляется в течение длительных систематических занятий, предполагающих использование определенной методики.

    У каждого репетитора методика своя. Но в любом случае не уйти от некоторых общих принципов, например, при изучении грамматики (gramma – греч. -запись, буква). Грамматика объединяет орфографические и пунктуационные правила.

    Офография (от греч. orthos — правильный и grapho – пишу) — система правил написания слов. Орфография буквально значит правописание, то есть написание, соответствующее принятым нормам. Но значение слов орфография и правописание не совпадают: второе слово имеет более широкое значение, включающее пунктуацию.

    Пунктуация — совокупность правил об употреблении знаков препинания.

    Так вот — в русском языке более четырехсот орфографических правил (с большим количеством исключений) и столько же пунктуационных. Можно ли их все выучить? Теоретически — да, практически — совершенно необязательно, гораздо важнее - уметь применять эти правила. И лучше всего идти от ошибки к правилу, закрепляя его умело подобранными упражнениями по возрастающей степени сложности.

    Овладение орфоэпическими (произносительными) нормами, развитие творческих способностей, даже искусство внимательного чтения — все это может сделать репетитор по русскому языку.