Что делать, если ребенок плохо себя ведет?

Как реагировать родителям на плохое поведение ребенка в детском саду?
Если его уже там наказали за проступок, то не надо добавлять еще наказание дома. Но отреагировать надо! Скажите, что вы не думали, даже не допускали мысли о таком поведении (если проступок достаточно серьезен).

 

Можно поговорить о «преступлении» с педагогом при самом провинившемся. Причем интонация должна быть такая: «Да, то, что сделал, очень плохо, но будем надеяться, что такого больше не повторится. Давайте поверим ему на этот раз». (Такой «кредит доверия» порою окрыляет).

 

Только не так: «Да что от него ждать-то? Что дома, что в саду - слов не понимает! Видно, ничего с ним не поделаешь, растет такой хулиганом, воришка, врун, весь в папашу!» Тут ничего хорошего действительно не будет: эти слова западают в душу ребенка гораздо глубже, чем вы думаете, ранят его и через некоторое время дадут ростки, с которыми уже в самом деле трудно будет бороться. Непослушание - бравада своим положением «нарушителя спокойствия», станет отчетливой линией его поведение в детском саду, а потом и в школе.

 

Чего греха таить, такой ребенок наверняка встречается в каждой группе, в каждом классе - он не слушается, все делает как бы назло, как бы нарочно, и воспитателю, поверьте, нужно неимоверное терпение, чтобы не ополчить против него других детей и не ожесточиться самому. Чаще всего такой ребенок - это просто отчаявшийся стать «хорошим», таким, как остальные, которых хвалят, поощряют, любят, а на нем все равно уже клеймо стоит! Поэтому тут надо родителям вместе с педагогом выработать единую систему воспитания, чтобы успеть вовремя освободить его от «отрицательной» роли. Пока есть время.


Дети сами по себе - народ безжалостный. Они умеют и словом, и кулаком обидеть. И в то же время очень чутки к своему положению среди сверстников. Не любят выглядеть смешными, чувствительны к похвале и сникают от недоброжелательного отношения к себе.

 

Как наказывать ребенка

 

Так что надо обязательно и вовремя разобраться, почему и как случилось то, за что следует наказание. Плохо только, если после «разбора полетов» в детском саду, вы уже дома, все рассказывая мужу при малыше (!), будете обвинять всех и вся - и детей, и воспитательницу. Ваш ребенок поймет: мать на его стороне, что бы он не делал! Но если ребенок считает, что наказание сегодня было несправедливым (это ведь тоже не исключается!), не отмахивайтесь от его обиды, какой бы ничтожной она вам не показалась.

 

Разберитесь, выясните, убедите ребенка. Если надо, посочувствуйте -нельзя, чтобы он все время ходил в неправых! Нельзя, чтобы в его душе оставались царапины. И очень важно, чтобы в детский сад он шел спокойно.  


- Катя, как у тебя день прошел? Не наказывали?
- Наказывали! Два с половиной раза! И все нечестно!
- Как это?
- Первый раз за то, что я Танькиной Барби волосы подстригла ей же лучше со стрижкой! А второй раз, когда Соню толкнула, а она взяла и нечаянно прямо в лужу упала. Стоять даже не умеет!
- Ну а половина-то за что?
- А Вера Ивановна меня около себя вечером посадила, сказала: «На всякий случай».
- А хвалили сколько раз?
- Один! Когда я свой компот выпила и Антошкин - он долго копался! А Вера Ивановна сказала: «Ну, молодец, все успела!».

 

 

 

При использовании материалов статьи обязательна активная гиперссылка на источник - ЧуДетство.ру.