Что говорят дети и что они при этом чувствуют?

Что говорят дети и что они при этом чувствуют?
Соответствует ли то, что говорят дети, и то, что они при этом чувствуют. Это не совсем так. Постараюсь это объяснить на примере. Вы с семьей размышляете, как вам провести выходной день. И спрашиваете у дочери: «Кать, есть предложение поехать в выходные покататься на каруселях. Как тебе?» Было бы очевидным предположить, какой бы ответ не был: «Здорово, Ура!» или же «Да ну, не хочется» Катя словами отразила то, что было у нее на душе. То есть, если ей предложение понравилось она ответила: «Да». И соответственно – «нет», если оно ей не понравилось.

Казалось бы, что тут не понятно, когда все так очевидно. На самом же деле Катюша решает эту задачку совершенно по другому. Каждый ребенок, по сути, является Профессором психологии. Так как, если ребенок слышит подобный вопрос, то чтобы определиться с ответом на него, он смотрит не себе в душу, а на всех присутствующих и взвешивает кучу обстоятельств. Таких как: у кого какое настроение; кто хочет ехать кататься на каруселях, а кто нет; насколько он сам этого хочет, и можно ли на этом сыграть, с учетом того, что без него никто никуда не поедет. Оценив исходные данные и расклад сил, она моделирует, какие будут реакции у мамы, у папы, у брата Саши на то, что она ответит.

Например, скажет «Да!» так:

- с явным энтузиазмом;
- с условием того, что непременно с собой возьмут и соседскую девочку Олю;
- или же игрушечную собачку, которая как оказывается, тоже давно хочет покататься на каруселях;
- но может ответить вяло и равнодушно.

Или скажет «Нет!»:

- вежливо выразив мнение, что у семьи могут быть и другие планы, более интересные на выходной день;
- опустив плечики, при этом изобразив на лице усталость, добавив в голос тоски и муки;
- или же скандально заявив всем о том, что она не поедет кататься на дурацких каруселях.

Просчитав, таким образом ситуацию, она выбирает наиболее устраивающий ее вариант и соответственно выдает нужную реакцию. Расчет, при этом, производиться мгновенно, и как правило, практически безошибочно. Если ей надо заработать расположение родителей, то скорее всего она ответит «да» с интонацией радости и полного энтузиазма, если же захочется повернуть ситуацию, в которой бы все ее уговаривали, то скажет «нет» с опущенными плечиками и тоской в глазах. Если же захочет отомстить кому – то из родственников (чаще родителям, а именно маме) – то устроит скандальчик. И так далее. При этом все варианты будут очень логичными. И, думаю, хорошо узнаваемые для большинства родителей. Очевидно, что Катюша решает вопрос не о каруселях ей на них покататься или же нет; она решает вопрос как ей лучше использовать эту поездку, какое выразить к ней отношение, чтобы сделать ситуацию такой, какая ей надо.