Плюсы и минусы раннего образования

Психологи и педагоги, проживающие в разных странах мира, в один голос твердят, что раннее образование необходимо каждому малышу. Вот только родители к подобного рода высказываниям относятся с недоверием, а то и снисхождением. Можно ли как-то обосновать преимущества и недостатки раннего образования? Конечно.

Положительные стороны


Ребёнок приходит в школу хорошо подготовленным. То есть, его багаж знаний позволяет ему без труда усваивать школьную программу. А иногда бывает так, что ребёнок, только пришедший в первый класс, владеет такой информацией, которая предоставляется детям классе в четвёртом. Например, юный полиглот может при поступлении в первый класс знать пару иностранных языков, не в совершенстве, конечно, а на «разговорном» уровне, и английский для малышей тут является доминирующим чужеземным языком, потому что это выбор родителей, и вполне разумный. В самом деле, не китайский же детям изучать, хотя…

Хорошо подготовленный дошкольник быстрее и легче «обрастает» новыми знаниями, а всё потому, что у него есть хорошая «опора», то есть, материал, который он давно усвоил.
Если малышу с юных лет будет преподноситься информация, о которой не ведают его сверстники, то это поможет ему выбиться в лидеры, ведь человек, владеющий знаниями, чувствует себя на «голову выше» остальных.
Все дети, которых сызмальства стали чему-то обучать: наукам или искусствам, имеют большую тягу к знаниям и познаниям.
Плюсы и минусы раннего образования

Отрицательные стороны


Противники раннего образования абсолютно уверены, что оно лишает детей детства. С одной стороны, это правда, но с другой стороны – нет. Любой ребёнок, едва только появившись на свет, начинает старательно познавать этот мир: они его осматривают, пробуют на вкус, слушают, нюхают и трогают руками. Конечно, это всё происходит не сразу. А когда малыш подрастает, то он начинает задавать вопросы, на которые родители либо не хотят отвечать, либо не знают, что ответить, хотя, всякий ребёнок стремится получить на них ответы. И только самые разумные и терпеливые родители отвечают на эти бесконечные «почему?», «зачем? и «как?», и, по сути, этот процесс и есть раннее образование, только это несколько упрощённый вариант. И есть ли вред во всём этом?

Конечно, когда маленького ребёнка попросту перегружают информацией, то его мозг, даже при самой сильной тяге к знаниям будет попросту отказываться её «переваривать». Вот здесь-то и уместно говорить о «загубленном» детстве и о прочих негативных сторонах раннего образования. И вообще, любой образовательный процесс гораздо эффективнее, если вся информация подаётся в игровой форме, дозировано и в меру.