Как подготовить ребенка к детскому саду?

В жизнь практически каждого ребенка приходит момент, важный для его развития - посещение детского сада. Какими бы хорошими не были детские сады Серпухова, перемены являются настолько существенными, что требуют особого подхода родителей к вопросу адаптации и соблюдения рекомендаций, ведь именно в детском возрасте закладываются те основы человеческого общения и взаимопонимания, которые малыш пронесет с собой на протяжении всей жизни.

Преодоление страхов

Родители должны начать с себя: если все свои переживания выплескивать наружу, то и малыш будет проецировать это состояние. Излишнее беспокойство приведет к страху идти утром в сад. Он будет казаться чаду малоприятным, небезопасным местом и это только усугубит процесс привыкания.

Заинтересовать ребенка можно уже по пути в детский сад, рассказав ему забавный рассказ про это учреждение. Благодаря чему он поймет, как же там весело и интересно, что его там ждут добрые друзья, заботливые воспитатели и гора интересных игрушек.

Режим дня

Готовить малыша к новому распорядку лучше заранее (за несколько месяцев до предполагаемого похода в учреждение). Для этого стоит построить режим дня похожий на детсадовский.

Составление меню для ребенка

Рацион детского сада значительно отличается от домашнего, поэтому к новым блюдам лучше заранее, узнав их рецептуру.

Если малыш не отличается хорошим аппетитом, нужно предупредить об этом воспитателя и попросить его не заставлять съедать все - так можно надолго отвадить ребенка от посещения детсада. Позитивные истории о сильных, смелых героях, выросших на манной каше, убедят любого.

Болезненное расставание с родителями

Для маленьких детей разлука с мамой, пусть и на несколько часов, очень болезненна. Ежедневные истерики, слезы и капризы – это обычное явление. Конечно, увидев друзей и игрушки, малыш через какое-то время успокаивается, но это все же стресс. Продумайте особый ритуал, который вы с малышом будете совершать каждый день по приходу в группу.

Подготовка к общению

Каждый из малышей обладает своей индивидуальностью: один – заводила, с гурьбой ребятни вокруг, второй – тихоня, скромно стоящий в сторонке. Это зависит не только от характера ребенка, но и от того, как часто мама выводила его «в свет»: на детскую площадку во двор или к песочнице.

Чтобы избежать трудностей в социализации малыша, нужно деликатно учить общению с ребятами, сначала, будучи поблизости, а затем наблюдать за игрой со стороны.