Что должен уметь ребёнок в год

Первый «полноценный» день Рождения малыша – это большая радость для его родителей. Пока мамы и папы готовятся к торжеству, они невольно вспоминают все «вехи развития» ребёнка: когда он первый раз улыбнулся, когда стал держать головку, во сколько месяцев перевернулся, сел, привстал и пр. Что же должен уметь 12-месячный малыш?
Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть?

Основные навыки годовалого ребёнка


Незначительное «отставание» или «опережение» графика развития – не так страшно, ведь нужно обязательно учитывать индивидуальные особенности маленького человечка. И если одни дети уже в полгода спокойно сидят без поддержки, то другие могут достичь таких высот лишь к 7, а то и 9 месяцам. Примечательно, что детки, с которыми родители регулярно занимаются, развиваются быстрее своих сверстников, которым уделяется немного меньше внимания. Любой ребёнок, достигший «единицы», должен к этому времени уметь:
  • Улыбаться маме, а также хорошо знакомым людям.
  • Хорошо держать головку.
  • Проявлять интерес к игрушкам, причём, он должен реагировать не только на цвета и звуки, но и на их форму.
  • Удерживать в руках предметы.
  • Переворачиваться со спины на живот и обратно.
  • Сидеть без поддержки.
  • Пытаться говорить («гуление» и «агуканье» - это тоже речь, только она понятна лишь «носителю» такого языка).
  • Говорить некоторые слова, состоящие из пары простых слогов, и самым распространённым из них является слово «мама». Как правило, к этому времени в словарном запасе у ребёнка имеется 10 слов.
  • Стоять без поддержки, а также пытаться ходить с поддержкой. Кстати, хорошим помощником в этом вопросе являются детские «вожжи».
  • Ползать. Примечательно, что этот этап может быть пропущен, поскольку существуют дети-уникумы, пропускающие эту стадию. То есть, они очень рано начинают ходить.
  • Играть с игрушками. Не тавтология, а способ самовыражения малыша, ведь если разобраться, то все дети в этом возрасте играют с игрушками по-разному. Например, одни разбрасывают кубики, другие – строят из них башню, а третьи и вовсе – находят им другое применение.
  • «Пританцовывать». Среди детей встречаются самые настоящие «плясуны», которые совершают умопомрачительные, а порой и уморительные движения в такт музыке.
  • Откликаться на своё имя, показывать пальчиком на близких родственников при просмотре фотографий.
  • Самостоятельно пить из поильника, а также откусывать кусочки пищи типа хлеба и печенья.
  • Всеми силами способствовать одеванию и обуванию. То есть, годовалые дети уже умеют вставлять ножку в обувь, ручку в рукав, хотя, многим из них этот процесс явно не по душе.
  • Выполнять простейшие просьбы и знать о существовании слов «нет» и «нельзя».