Как выбрать игрушки ребенку от 1 года до 3 лет?

Как выбрать игрушки ребенку от 1 года до 3 лет?Возраст от одного года до трех лет является самым интересным периодом взросления ребенка. Именно в это время у малыша начинают активно развиваться все органы чувств, мышление и координация. Поэтому ребенку необходимо выбирать самые разные игрушки.

   Ассортимент игрушек для этого возраста поистине огромен. Поэтому многие молодые родители, при выборе той или иной игрушки, задумываются о правильности этого выбора.

   Как же правильно выбрать игрушку малышу от одного года до трех лет?

   При выборе игрушки необходимо учитывать несколько очень важных моментов:
   - не должна быть изготовлена их вредных и токсичных материалов;
   - должна быть интересной;
   - не должна содержать мелких элементов.

   При выборе игрушки учитывайте участие двух игроков – собственно ребенка и родителя.
      Значение игрушки в развитии детей от одного года до двух лет.
   В этот период времени необходимо развивать общую координацию и мелкую моторику. Для этого подойдут мягкие игрушки, различные музыкальные инструменты, пирамидки, яркие мягкие кубики, строительные блоки, каталки на длинных палочках, конструкторы и паззлы с крупными деталями, большие разборные машинки.

   Значение игрушки в развитии детей от двух до трех лет.
   Значение игрушки в этот период развития ребенка переоценить довольно трудно. Они расширяют жизненные навыки малыша и его кругозор, а также способствуют развитию образного, творческого, логического мышления и мелкой моторики рук. Поэтому при выборе игрушки ребенку в возрасте от двух до трех лет необходимо учитывать несколько моментов:
   - важность и пользу игрушки для ребенка;
   - финансовые возможности;   
   - функциональность и качество игрушки.

   Необходимо также оценить умения и навыки, развитию которых игрушка способствует.
   Как говорилось выше, ребенку нужно покупать различные игрушки, способствующие всестороннему развитию. Ассортимент выбранных игрушек не должен быть ограничен машинками и куклами. У ребенка должны быть развивающие коврики, матрешки, краски, мелки, игрушки-сортеры, пластилин, головоломки.

   У детей в возрасте от двух до трех лет должны быть игрушки следующих категорий:
   - книжки-картинки;
   - детские книжки из серии «Для чтения взрослыми детям»;
   - детские канцелярские изделия (тесто для лепки, мелки, пластилин, восковые карандаши, фломастеры для малышей);
   - качалки-каталки;
   - игрушки для ванной;
   - интерактивные игрушки;
   - матрешки;
   - паззлы;
   - стучалки и кубики;
   - деревянные конструкторы с крупными деталями;
   - пупсы и куклы;
   - музыкальные детские инструменты;
   - машинки;
   - мягкие игрушки;
   - головоломки, сортеры;
   - рамки-вкладыши;
   - шнуровки;
   - развивающие игрушки (карточки, диски, коврики).

У родителей часто возникает вопрос о том, стоит ли, кроме развивающих игрушек, приобретать игрушки «для настроения»?

   С одной стороны, такие игрушки не имеют какой-либо развивающей направленности, но с другой стороны, они не только повышают настроение малышу, но и способствуют формированию каких-либо социальных навыков. В качестве примера можно взять обычного пупса, за которым ребенок учится ухаживать: одевает его, раздевает, «общается» с ним, укладывает спать, кормит, купает.

    Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что любая игрушка способна сделать определенный «вклад» в развитие любого ребенка.