Зачем нужны центры раннего развития?

Cейчас во многих городах открылись школы либо центры, группы раннего развития. Например,  в Уфе есть замечательный развивающий детский центр "Буратино", о пользе занятий в котором можно узнать не только из рекламы, но и от родителей деток. Развивающие программы, внимательные воспитатели, небольшие группы, умело подобранные развивающие игрушки – все это в комплексе способствует формированию позитивных отзывов.

 

 

Однако часть родителей считает, что модный термин «социальная адаптация ребенка», которым привлекают семьи в такие центры, возможна и без посещения специальных детских учреждений. Мнение родителей основывается на том, что они достаточно времени проводят с ребенком. Бабушки с дедушками, родственники также окружают вниманием малыша. Более того, ребенок много гуляет на свежем воздухе, общается с другими детками на детских площадках. Почитать книгу малышу, включить для ребенка детские песенки с веселыми мелодиями, полепить и порисовать с карапузом они могут сами. Основная мысль: ребенок у нас и так коммуникабелен, веселый, отлично играет с детками. Зачем тратить время и деньги на школу (центр, группу) раннего развития, если позаниматься с ребенком можно самому? Думая так, они ограничивают своего малыша в получении эмоций, знаний и нового опыта.

Очень важно социальную адаптацию ребенка не пускать «на самотек». Только в детском коллективе малыш получит нужный ему опыт для дальнейшего посещения в более старшем возрасте того же детсада либо школы. Если ребенок не посещает детсад государственный или же частный, лучше все-таки записать его в школу (группу, центр)  раннего развития.

О малыше вам все известно?

Родители думают, что изучили своего кроху от кончиков пальчиков до макушки, знают его характер, а это значит, что они в любой ситуации смогут предвидеть поведение ребенка. Ежедневное посещение детской площадки и общение малыша с ровесниками позволяет "нарисовать" родителям определенную положительную картинку. Играет ребенок вместе с другими, не уединяется, значит, также будет себя вести и в детсаду, в любом ином детском учреждении. Но сюрпризов не избежать. Даже детки из многодетных семей иногда ведут себя при первом посещении образовательных центров совсем не так, как ожидают их родители. А что уже говорить о ребенке, который в семье единственный, и все внимание родственников и родителей достается ему одному?

Изменения в поведении малышей

Когда ребенок попадает на занятия в центр раннего развития, могут сразу проявиться неведомые до этой поры черты его характера, может измениться поведение малыша. Иногда детки, увлеченно играющие на площадке с другими детишками, на первом занятии в центре замыкаются, не идут на контакт с воспитателем и детками. Родители удивляются: как же так, ведь на площадке ребенок может запросто подойти к незнакомым людям, что-то спросить, заговорить первым с другим малышом в песочнице либо на горке? Здесь же на первом занятии он может спрятаться за маму либо папу, молчать. Возможен и обратный эффект. На детской площадке ребенок тих, некоммуникабелен. Попадая на первое занятие в школу (центр, группу) раннего развития, такой ребенок может с порога начать общаться с незнакомыми ему малышами либо воспитателем центра.

Именно на первых занятиях родители могут увидеть реальную картину. В моей практике был случай, когда маленькая девчушка на первом занятии в центре от растерянности «намочила штанишки». Малышка была приучена давно к горшку и умела проситься в нужный момент, но новые эмоции взяли верх. Кроха сидела первое занятие тихонечко, боясь пошевелится. Для мамы такое поведение малышки оказалось сюрпризом. Девочка была очень общительная, на улице могла сама подойти к деткам и понравившимся взрослым. Мама рассчитывала, что и в детсад ребенок будет ходить с удовольствием. Не тут то было. Первое занятие в центре раннего развития стало для мамы показательным. Только тогда, когда она с девочкой стала посещать занятия в центре, малышка начала постепенно отвечать на вопросы воспитателя и веселиться с детьми. Она просто привыкла к помещению, детям и новым взрослым, знала, что ей на занятиях будет весело.

В чем же секрет в поведении детей?

Как и в первый день посещения детсада, для ребенка первое занятие в центре (группе, школе) раннего развития — дверь в новый мир, способствующий его полноценной социальной адаптации. Такая адаптация, хоть и в небольшом, но в детском коллективе, на чужой для малыша территории, безусловно, очень важна. Положительный результат от посещения детских центров очевиден. Хотите убедиться? Запишите вашего ребенка в центр (школу, группу) раннего развития.

Многие детские центры предлагают несколько бесплатных первых занятий. Вы ничего не потеряете, посетив с вашим ребенком эти занятия. Главное, у вас точно будет возможность убедиться, нужны такие занятия вашему ребенку или нет. Действуйте в интересах малыша.