Центры раннего развития

    Зачем ждать, пока ребенок скажет, что хочет быть музыкантом или художником? Ведь малыш достигает семидесяти процентов своего потенциала уже к трем годам. Поэтому важно уделять внимание развитию детей в первые годы жизни.

    Обычно ребенку до двух лет хватает общения с мамой. Но по мере взросления ему требуется социализация. Педагоги знают, что малыши, обучавшиеся в центрах раннего развития, в школе гораздо умнее и сообразительнее своих ровесников, быстрее адаптируются в новом коллективе, отличаются усидчивостью, вниманием, ответственностью и собранностью.

    В наше время существует множество методик раннего развития. Это  ставшие классическими карточки Домана , методики Зайцева, Вальдорфа, Монтессори. Появляются новые методики: грудничковое рисование Марии Гмошинской, «Добрые сказки» Марии Скребцовой и Александры Лопатиной, и др.

    Трудно определить склонности малыша полутора-двух лет. Поэтому выбор занятий для ребенка лежит исключительно на родителях. Ежедневно наблюдая за своим крохой, вы лучше любого педагога поймете, что будет для него самым полезным.

    Как же найти достойный из всего разнообразия развивающих центров? На какие критерии обратить внимание в первую очередь?

    Техническая база. Хорошо, если учебные классы будут светлыми и просторными. В них должно быть много игрушек, ведь в этом возрасте игра – ведущая деятельность. Как правило, в группе занимаются от четырех до десяти детей.

    Психологи и педагоги. Лучше познакомиться с ними заранее. Если возможно, посетите первое бесплатное занятие, чтобы составить мнение обо всей системе.

    Методики. В хороших школах обычно есть выбор. А, кроме того, какое-нибудь ноу-хау, которого не встретишь в других местах.

    Возможность присутствия взрослых на занятиях. Если вам скажут, что это невозможно, насторожитесь.

    Структура занятий. Разумеется, малышам трудно долго сосредоточиваться на одном виде деятельности. Они не способны петь, делать аппликацию или раскладывать геометрические фигуры в течение продолжительного времени. Если педагог считает дисциплину главным, это повод усомниться в качестве предоставляемых услуг.

    Как понять, что ребенку нравится посещать центр раннего развития?

    Есть результат от занятий. Нужно четко осознавать, чего именно вы хотите. Некоторые мамы имеют привычку сравнивать детей в группе и требовать от своего малыша высоких результатов. Но ведь все мы разные, и гениями все-таки рождаются. Доказано, что на пятьдесят миллионов младенцев приходится один вундеркинд. Поэтому не ставьте перед ребенком невыполнимых задач. Вполне достаточно, если он стал общительнее, любознательнее, справляется с поставленными задачами и любит ходить в центр.

    Малыш с нетерпением ждет следующего занятия. Это говорит о душевном комфорте. Ребенок должен спешить в свою группу, с удовольствием выполнять задания педагогов, подружиться с детьми в группе.

    Эмоциональное состояние после занятий. В норме кроха не может быть агрессивным, замыкаться в себе, бояться и переживать. Идеальный вариант – приходить в центр и уходить домой с улыбкой и радостью.

    Безусловно, центры раннего развития дают детям много полезного. Но в них нет самого важного. Это мамина любовь. Ваш ребенок должен быть уверен, что вы его любите таким, какой он есть. Радуйтесь любым победам малыша, не сравнивайте его с другими. Чаще хвалите кроху, и он обязательно оправдает все ваши ожидания.