Как выбрать велоодежду?

Фирмы, выпускающие велоодежду используют последние достижения военных и авиационных технологий — ткань должна быть синтетической и "дышащей", чтобы пропускать  испарения тела,  не намокая. Хлопок, лен, шерсть и шелк быстро становятся мокрыми от пота, который начинает активно выделяться уже через 15-20 минут после старта.

Главный принцип наряда для  велопрогулки — многослойность, особенно в прохладные дни (вместо одной теплой вещи надевайте две-три более "холодных": поверх велотрусов — вело брюки или легкие шерстяные рейтузы), и возможность что-то без труда надеть или снять в пути, когда вы то разогреваетесь, то охлаждаетесь при смене режима езды. Из обычной одежды выбирайте шерсть (можно с небольшой добавкой синтетики) с негрубыми швами.

 

Велосипедный шлем — необходимейший аксессуар. По статистике, 80% попавших в аварию велосипедистов могли бы выжить, если бы были в шлеме. Шлем легок, сделан из пенопласта, поэтому выдерживает не более одной аварии. Купить велосипедный шлем можно тут drivestyle.ua.


Велобелье — обтягивающие велотрусы, велорейтузы, велолосины. Их части, находящиеся в контакте с седлом, имеют дополнительную прокладку. Швы тщательно заделаны, бактерицидная пропитка защищает от потертостей, опрелостей и неприятного запаха. Есть велошорты свободного покроя. Имеются и бактерицидные велоноски.

Велофутболки, велофуфайки и велокуртки имеют высокий защитный ворот, чтобы шея не мерзла на ветру. Спереди — застежка-молния, карманы... на спине, чтобы предметы не мешали и при езде не били по животу. Велокуртки не только пропускают пот, но и задерживают капли дождя, защищают от пыли и ветра.
Велотуфли и велокроссовки должны сидеть на ноге как влитые. Иногда делается двойная застежка — на шнурках и липучке сверху. Передняя часть хорошей  велообуви  абсолютно жесткая, чтобы было удобно давить на педаль. На подошве — специальные приспособления  для   мгновенного  крепления/открепления ноги к контактным педалям.

Велоперчатки из кожи и синтетики. Для теплой погоды — без пальцев, с сеточкой или перфорацией на тыльной стороне. Прокладка на ладони поглощает ударные нагрузки и не дает руке скользить по рулю.
На верхнюю  велоодежду  (и даже на носки) для пущей безопасности байкера на дороге часто наносится светоотражающее покрытие, светящееся подобно дорожным знакам.

Велоочки  защищают глаза от солнца, пыли, грязи и воды, поэтому они плотно облегают лицо, имея миндалевидную форму, и хорошо фиксируются. Стекла обычно небьющиеся, можно заказать их и с нужными диоптриями. Бывают очки со светофильтрами от солнца — поднимающимися цветными стеклами-крышечками, с поляризационными или сменными стеклами.