Как вырастить лидера?

Как вырастить лидера?Безусловно, каждая эпоха и каждое время имеют свои черты и особенности в развитии всех явлений. И в промышленности, и в искусстве, и в религии, и в образовании, и в культуре. Все эти явления, прежде всего, отражаются на культуре воспитания наших с вами детей, а значит, и нас с вами.

Наше время не является исключением. Нам тоже присущи свои черты, тенденции, свои стереотипы и мода.
Лишь одно объединяет все времена, все нации и все нравы: человек всегда желал добра своим детям. И это – основа, которая проходит сквозь все эпохи. И мы, современники, не являемся исключением.

Есть одно понятие, о котором упоминали и наши предки. «Лучшее – враг хорошего». Многие из нас осуждают родителей Паганини, которые безжалостно измывались над ребенком, исковеркали его судьбу. Став великим, он не обрел ни покоя, ни счастья.
То же самое происходило и с Моцартом. И в целом, все мы, благодаря Фрейду, точно знаем, что «все мы родом из детства». Начало пути всегда определяет весь последующий путь.

Дмитрий Мережковский писал об ангеле одиночества, и, конечно же, никто из нас не пожелает, чтобы их ребенок вырос одиноким. Мы всегда стараемся приучать наших детей к социуму. Но социум, как лекарство, для каждого из нас полезен в индивидуальных дозах. У одних социализация вызывает желание закрыться, у других же она, как наркотик, вызывает желание «употреблять социум» все больше и больше, увеличивая дозу. У третьих социум в больших дозах вызывает агрессию.

Как определить ту меру, которая необходима каждому человеку для общения с социумом?

Главное, что должен запомнить любой родитель: надо очень внимательно приглядываться к своему ребенку.
До трех лет ваш малыш нуждается в общении со сверстниками только тогда, когда у него обеспечены тылы. Иначе говоря, когда он знает, что мама находится где-то рядом.
После трех лет, когда завершает формирование отдел мозга, отвечающий за социализацию, у ребенка начинается новый этап: он стремится все делать самостоятельно, и как раз к этому моменту очень органично начать посещение детского сада, если состояние семейного бюджета не вынудило вас пойти в сад раньше.

Самое главное, что необходимо иметь ребенку на протяжении всей его жизни - это его персональное пространство. То самое место, где он сможет подумать, помечтать, предаться своим фантазиям. Ведь именно в фантазиях и формируется творческий потенциал, который в дальнейшем превратит вашего малыша в Лидера. Именно в фантазиях ребенок применяет полученные знания. Именно в фантазиях формируется его словарный запас, лексикон, умение выражать свои мысли. И, наконец, именно в фантазиях формируется Личность.

Задача родителей – четко отслеживать, чтобы ребенок умел переключаться из фантазий на реальный мир. Даже в три года, когда мы подаем детям все знания о мире в игровой форме, мы все равно должны следить за тем, чтобы ребенок «не заигрывался». Чтобы он умел переключаться и осознавать себя в реальности.
Понуждать ребенка к действию в игровой форме - можно, это нормально, это допустимо. Но уходить вместе с ним в фантазии и не возвращаться в реальный мир – это прямой путь к формированию невроза у ребенка.

Самый интенсивный возраст для освоения мира по объему и скорости – это возраст до года. От года до трех у ребенка в его развитии больше доминирует физическое созревание. От трех до пяти лет снова идет интеллектуальное развитие. С пяти до семи лет – снова рост, и дальше процессы выравниваются. И вот именно в эти периоды надо успеть сформировать у ребенка и навыки, и привычки. Это сформирует его характер, и в дальнейшем определит весь его жизненный путь. Будет ли он разгильдяем, будет ли педантом, станет ли ипохондриком, зацикленным на своем здоровье – все это закладывается именно в этом возрасте.

Старайтесь не делать упора ни на один из навыков, чтобы не образовалось перекоса. Пусть ребенок будет в меру педантичен, знает все об аккуратности, но не пугайте его микробами.
Привейте ему понятие слова «приличие». Это то слово, которое позволит ребенку формировать рамки поведения, не требуя объяснений, а веря на слово.

Самое главное для ребенка – чтобы он научился принимать решения. Не думайте, что он должен научиться принимать решения после 18 лет – это далеко не так. Даже в два года он может делать это самостоятельно. Лучше позвольте ребенку маленькую травму под вашим контролем, чем большую трагедию. Предупредите ребенка, что утюг горячий, и предложите попробовать. Ребенок сам решит, поверить вам, или проявить самостоятельность. Ожог не будет колоссальным, но урок будет очень полезным. Он научит ребенка доверять вам, научит ребенка понимать, что вы печетесь о его пользе, научит его принимать решения самостоятельно.

Если ребенок собирается куда-то залезть, что-то предпринять, рассчитайте свои силы. Сможете ли вы его подстраховать? И если сможете, откровенно скажите ему:
«Или это опасно и я не смогу тебе помочь, или делай. Если что-то не получится, я тебя подстрахую».

Этого чувства плеча современным детям часто и недостает. Современным детям или разрешают все, или все запрещают. И тот, и другой путь – тупиковый.