Игры на формирование доверия и уверенности в себе

Игры на формирование доверия и уверенности в себе"Гусеница"

Цель: игра учит доверию.

Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от того, как каждый сможет  скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. "Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и все вместе постараемся двигаться по этой комнате. Надо построится цепочкой, руки положить на плечи впередистоящего. Между животом своего соседа и спиной другого соседа зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара нельзя! Тот, кто стоит первым  в цепочке, должен держать свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепочке, но без помощи рук, вам предстоит пройти по определенному маршруту". Для зрителей: нужно обратить внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы".


"Смени ритм"
Цель: помогает тревожным детям включиться в общий ритм работы, снимет мышечное напряжение.

Если воспитателю нужно  привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать : раз, два, три, четыре,.. Дети дружно присоединяются и тоже, все хлопают в ладоши и  хором считают : раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.


"Слоники и зайчата"
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

"Ребята, предлагаю вам игру, под названием "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует что он в опасности, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как же он дрожит. Весь сжимается, поджимает уши, старается стать маленьким и незаметным, его  лапки и хвостик трясутся". Дети должны показать. "Покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека?" Дети должны разбежаться  по группе, классу, прячутся и т.д. "А что же делают зайки, когда видят волка?.. " Педагог должен играть с детьми в течение нескольких минут. "А теперь мы с вами станем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно должны ходить слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, спокойно продолжают свой путь при виде человека. Покажите, как. Что  делают слоны, когда видят тигра... " Дети в течение нескольких минут должны изобразить  бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята должны сесть  в круг и обсудить, кем им больше понравилось быть и почему.


"Король имени"
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшает  взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с большой группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого нужно  изготовить корону и "Волшебный стул". Взрослый проводит  вступительную беседу, рассказывая детям о происхождении имен каждого, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа король имени  сидит на троне с короной на голове.

В конце игры можно предложить детям придумать самим разные варианты его имени (нежные, ласкательные) или имени другого участника игры. Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

 

 

 

При копировании статьи обязательна активная гиперссылка на источник - ЧуДетство.ру