Играть ли не играть в компьютерные игры?

Многие учителя, психологи и родители ведут настоящий крестный ход против компьютерных игр. Вводя большое количество запретов и ограничений, они получают в результате протесты, обиды, разочарования со стороны детей, по почему то виноватыми в детских травмах остаются … компьютерные игры. На самом деле при разумном подходе можно отлично совмещать всестороннее детское развитие с разумным количеством игровых часов.
Играть ли не играть в компьютерные игры?

Выбор игры: важные моменты


Если в доме есть компьютер, а ребенок маленький, он захочет играть в то же самое, во что играют взрослые. Поэтому ограничение нужно накладывать на старших, а не младших членов семьи. Громкие звуки, реальное изображение насилия неприемлемы. А вот в гонки, танки и прочие подобные игры можно играть, сидя с малышом и комментируя для него. Нужно быть готовым, что придется нарочно пару раз проиграть, чтобы продемонстрировать машину со стороны или красочность ненужного умения. Отсутствие раздражения покажет малышу, что из-за игры сильно переживать не стоит, члены семьи важнее.

Можно предложить свой вариант. Есть много сайтов, предлагающих отличные игрушки. Например, multoigri.ru предлагает вариации на «Майнкрафт» - виртуальный суперконструктор, изумительно развивающий логическое мышление. Создания из кубиков едят еду из кубиков, строят куклы, дома, авто, выращивают овощи из тех же кубиков. Некоторые из созданных вещей приближаются к искусству. По крайней мере с планиметрией у отпрыска проблем не будет. Не понравилось – не надо. Достаточно взрослому засесть за нее на пару недель, и обучалка станет популярной в доме.

Старшие дети действуют по этому же сценарию, или используют рекомендации друзей. С друзьями сложнее, но надо дать ребенку время влезть в игру, даже если она никуда не годится. Пару дней, и ее сменит новая или же заинтересует игра взрослых.

Временной регламент


Конечно, много играть вредно. Поэтому у ребенка должно быть:
  • Точно отведенное время для игр, которое не занимает никто и ничем другим, даже если нужна помощь. Это – личное время ребенка, его решения требуют уважения.
  • Занятым все остальное время. На учебу, помощь по дому, посещение кружков, бабушки и друзей. Плотный график поможет ограничить излишние увлечения.
  • Возможность закончить начатое. Да, это только игра, но есть командные задания, когда подводить непорядочно, проиграют все. Другое дело, что на следующий день можно сократить игровое время соответствующе, о чем ребенок предупреждается заранее.

Понимание обыденности компьютерных игр снимет ненужный ажиотаж, не станет предметом ссор, обид или запретным плодом, который сладок. Поэтому ныть «Опять этот компьютер, выброшу, когда учиться, а в наше время….» категорически нельзя, даже если приходится что-то делать в одиночестве. Главное – банальное умение договариваться. Зато сколько потом у детей гордости за родителей, которые их понимают, разделяют их интересы, современны и лояльны. Компьютерные игры для многих малышей стали учебником арифметики, тетрадью для правописания, помощью в знакомстве с формами и цветами. А когда весь чат хихикает над ошибками недоросля, это намного эффективнее, чем приказание больше уделять времени грамматике.