Что дают детям сюжетно-ролевые игры?

Возраст 2+-7+ - это самое благоприятное время для развития ребёнка и становления его как личности. Данный период по-своему прекрасен, и именно в это время ребёнок получает важную информацию, которую он пытается анализировать. Это стремление похвально и его нужно всячески поддерживать, а сделать это можно разными способами, и сюжетно-ролевые игры – один из них.

Что это такое?


Игры коллективного характера, обучающие искусству общения с людьми, принято называть сюжетно-ролевыми. Примечательно, что в жизни трёхлетнего малыша они могут занять доминирующее положение, что не совсем правильно, ведь он должен заниматься и другими, не менее важными детскими делами: рисованием, лепкой, аппликацией и даже просмотром мультфильмов. Разумеется, чтобы поиграть с малышом в сюжетно-ролевую игру, потребуются «вспомогательные средства», и чаще всего, эту функцию берут на себя игрушки. Например, игра в «больничку» требует наличия соответствующих приспособлений, равно, как и игра в «зоопарк». Кстати, специальные конструкторы и наборы тематических игрушек могут сыграть позитивную роль в организации подобного мероприятия.
Что дают детям сюжетно-ролевые игры?

Что дают подобные мероприятия?


  • Развивают интеллект.
  • Помогают обнаружить творческую жилку и определить наиболее предпочитаемый выбор деятельности. Возможно, в будущем это поможет определиться с выбором профессии.
  • Приучают детей к определённым правилам поведения.
  • Способствуют развитию речевого аппарата.
  • Позволяют провести свободное время с максимальной пользой. Если в процесс вовлекается вся семья, то это очень хорошо.
  • Помогают малышу «всесторонне развиться».

Без чего не может быть полноценной сюжетно-ролевой игры?


В первую очередь, без сюжета. Примечательно, что изначально его могут «наметить» родители или воспитатели, а основную его часть воспроизведут дети. Импровизация – это то, что отличает подобные игры, ведь никто не знает, как будут развиваться события дальше. Игровые действия – это то, благодаря чему и реализуется сюжет. Не менее важным элементом является и роль, отведённая ребёнку.
Может, он не захочет взять на себя функцию «пациента», а изъявит желание стать «врачом» (что бывает чаще всего), и что тогда?

Нужно обязательно прислушаться к его мнению, иначе никакой игры не получится. Если ребёнок принимает на себя какую-то роль, то он невольно отождествляет себя с конкретным персонажем, и будет играть её так, как он себе это представляет. Все правила поведения позаимствованы из мира взрослых, поэтому и неудивительно, что дети стараются их копировать. При выборе подходящих игр всегда необходимо учитывать возраст ребёнка.