Как заниматься с детьми правильно и эффективно

Ребёнок требует к себе внимания, заботы и ухода, но и обучение играет немаловажную роль, ведь полностью перекладывать эту обязанность на воспитателей детского сада нельзя. Родители обязаны обучить ребёнка навыкам, которые непременно пригодятся ему в дальнейшей жизни, а сделать это можно в ходе домашних занятий и в процессе игр. Существуют целые методики, предназначенные для обучения детей в раннем возрасте. Но может статься так, что все эти новомодные методики будут неэффективными или хуже того – вызовут у ребят волну переживаний.
Как заниматься с детьми правильно и эффективно

Как правильно организовать занятия


  • Не все дети имеют одинаковые умственные способности, и выявить их можно только практическим путём, в ходе самих занятий. И если малыш не может решить какую-то задачу, то не нужно выказывать своё недовольство, называть ребёнка нехорошими словами и уж тем более ругать его. Можно вернуться к этому упражнению через несколько дней. И вообще, все занятия нужно организовывать в игровой форме, создавая дружелюбную атмосферу.
  • Если родителям вдруг показалось, что тих ребёнок достиг головокружительных успехов в домашнем образовании, то это, безусловно серьёзный повод для радости. Только для лучшего закрепления материала, рекомендуется через несколько дней повторять «пройденное». Кстати, всем родителям, являющимся по совместительству домашними учителями, очень пригодится вот этот ресурс: https://umnyash.ru.
  • Если ребёнок потеряет интерес к занятиям, и они станут для него тяжкой повинностью, то ничего хорошего из этого не выйдет. Родители, сумевшие создать благоприятную атмосферу, могут быть уверены: их чадо с нетерпением будет ждать нового урока, и даже может попросить увеличить частоту занятий.
  • Ребёнок-дошкольник может плодотворно работать на протяжении 15-20 мин, а после этого его мозг требует пятиминутного перерыва. Он нужен обязательно, даже если он будет уверять папу или маму, что он «нисколечко не устал». Не верьте: дети не сразу чувствуют усталость. Когда от момента занятия проходит пять минут, а «ученик» говорит, что он устал, то это означает одно: ему скучно и процесс обучения не вызывает у него интереса.
  • Три раза в неделю – это самая оптимальная частота занятий
  • Нельзя сравнивать своего малыша с другими детьми, подчёркивая его успехи или неуспехи. Ведь это может вызвать не очень здоровую конкуренцию или появление чувства превосходства, или же наоборот – породить неуверенность в себе и другие отрицательные качества.
  • Процесс обучения должен доставлять удовольствие обеим сторонам. И если занятия с собственным ребёнком для родителей в тягость, то особого эффекта от них можно не ждать.