Быть или не быть детскому саду в жизни ребенка?

Быть или не быть детскому саду в жизни ребенка?

Когда время декретного отпуска подходит к концу, мамам приходится отдавать своего ребенка в детский сад. Но часто дошкольное воспитательное заведение начинает психологически утомлять малыша. Он чувствует эмоциональное одиночество и незащищенность. Перед родителями встает вопрос, насколько сад действительно необходим ребенку.

Немного истории

Детское дошкольное учреждение было открыто в 1837 году педагогом из Германии, Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем. Он решил создать воспитательную и развивающую организацию для детей дошкольного возраста, где бы они могли укреплять свое тело, развивать чувства, знакомиться с природой, людьми. Фребель подчеркивал, что маленькие дети подобны растениям, ведь им требуется не менее тщательный и умелый уход. Воспитателей он сравнивал с садовниками.

Фребель выделял 2 принципа в воспитании детей.

- для маленького ребенка жизнь – это игра;
- с самого рождения детям свойственны чувства обобщенности.

Детский сад по Фребелю должен быть основан по принципу большой семьи. Там малыш играет со своими сверстниками, изучает мир и приобретает чувства общественности. С тех пор представление о детских садах немного изменилось.

Плюсы и минусы детского сада

Дошкольное детское учреждение рассматривается, как важный этап в социальном развитии ребенка. Ведь именно здесь малыш сталкивается с моментами, которые требуют от него самостоятельности. В детском саду детей учат дружить, коллективно играть, делиться, защищать себя.

К плюсам дошкольного учреждения также относят:
- социализацию ребенка;
- развитие малыша интеллектуально и физически;
- социализацию мамы: она может реализовать себя в карьере и других областях.

Но у дошкольного детского учреждения есть и свои минусы.

- ребенок подвержен многочисленным заболеваниям, среди которых простудные болезни, ОРВИ;
- снижение детского иммунитета;
- малыш может чувствовать эмоциональную незащищенность.

В детских садах дети привыкают к отношениям подчинения. Спустя несколько лет ребенок может стать «непослушным» из-за того, что не научился сотрудничать со взрослыми.

Многие малыши психологически переутомляются в детском саду из-за отсутствия возможности побыть одному.

Дошкольное учебное учреждение должно быть дополнением к процессу семейного воспитания. Но оно не должно полностью заменять маму. Психологи утверждают, что начиная с трехлетнего возраста, ребенок начинает интересоваться своими сверстниками. Поэтому до 3 годиков малыш должен находиться рядом с мамой, ощущать ее любовь, тепло. Никто не может заменить материнскую любовь, ни бабушка, ни няня.

Для нормального развития ребенка, рекомендуется отдавать его в дошкольное воспитательное учреждение в 4 года. Начинать нужно с нескольких часов, постепенно увеличивая время пребывания. Девочек лучше знакомить с детским садом с 3 лет, а мальчик в
3.5 годика.

Если же у женщины несколько детей, которые близки друг к другу по возрасту, то их можно вообще не отводить в детский сад. Но, начиная с 4 лет, ребенка следует отдавать в развивающие кружки и спортивные секции, чтобы он мог обучаться общению со сверстниками и взрослыми людьми.

Когда малыш ходит в детский сад несколько часов, остальную часть времени он должен проводить в семье, в окружении мамы, папы, любимых игрушек.

Маме следует помнить, что ребенок не может всему научиться в домашних условиях. Не всегда родители могут уделять ребенку должное внимание, чтобы позаниматься с ним; часто домашняя обстановка требует тишины, которая стесняет и ограничивает ребенка; рядом с малышом может не быть подходящих по возрасту детей, с которыми он сможет играть и общаться.

Мама сама должна решать, отправлять ребенка в сад или ограничиться домашним воспитанием. Главное, чтобы малыш полноценно развивался и учился общаться с другими людьми.