Логические развивающие игры для детей

По утверждениям психологов, в возрасте 10-11 лет дети обладают восприятие мира – образами, чувствами, давая понять, что логика ребёнка скорее интуиция. Хотя, можно легко не согласиться, почему? Потому, что развитие логическое у детей начинается уже с 3-4 годиков, причём развитие это проходит на столь высоком уровне, что даже взрослые часто не могут сразу ответить, или сообразить мысль ребёнка. И это уже не опыты психологов, это наблюдения родителей, которые являются непосредственными учителями. А самый лучший психолог для ребёнка это именно родитель, а не кто-то извне. Логика развивается через игры. Не зря говорят, разум ребёнка чист, он видит сущность каждого человека, он открыт разумом, подсознанием, душой, и видит всё как есть. А отсюда и разумнее взрослых, а игры помогают собрать мысли в правильную форму, разум настроить. Игр существует много для этого развития.

Собирание паззлов, наверно самая популярная игра, развивающая быстроту, память и логику в какой то степени. В магазине головоломок их продается великое множество, есть и дорогие и дешёвые, и большие и маленькие, и сложные и простые.
Сложность заключается только в самой картинке и в количестве деталей. Если картинка мелкая, но на большой площади, то есть, много чего нарисовано тонкого, это сложный рисунок, ребёнку лучше для начала предлагать лёгкие, одиночные рисунки, то есть какой-то предмет отдельный, или животное, чётко выраженное на картинке, а постепенно усложнять, давая рисунки парные, где не один, а два, или несколько предметов. Конечно опыт некоторых, показал, что далеко не все дети остаются верны своим играм, ещё бы, есть игры, более интеллектуальные, а к паззлам интерес, часто и быстро пропадает.

Другая игра, развивающая логику, правильность действий, память, разум, это конструктор.

Головоломки развивают и логику и воображение.

Шарики – не менее интересная игра, для развития логики. Берёте шарики разного цвета, количество которых, равно количеству детей. Вы даёте по одному шарику каждому ребёнку, что бы он запомнил свой цвет, берёте их обратно и прячете в мешок, что бы видно не было самих шариков. Надо мешок хорошенько протрусить, что бы шарики перемешались, и просите деток закрыть глазки, достать из мешка попавшийся в руку шарик и не открывать до команды. Пусть все поднимут шарики над головой и откроют глаза, если шарики у каждого окажутся не их выбранного цвета, пусть скажут какой это цвет. Конечно, все должны знать цвета. Но это больше развлекательная игра, развить она так же может больше память, то есть, запоминание цветов.

Правильная же игра для развития логики, называется – «третий лишний».  Надо, что бы ребёнок отгадал, узнал, определил и предложенного набора лишний элемент, на пример: - Квадрат, треугольник, круг, кукуруза. – Но это явная задача, то есть, лёгкая, понятно то, что кукуруза лишняя, можно предложить ребенку более запутанную загадку, то есть там, где предметы внешне почти похожи, тогда ребёнок думает логически, вспоминает - как называется каждый предмет и чем он, не считая внешности, отличается от других, для чего он предназначен и что это такое. Самое важное в этой игре – развитие хода мысли, последовательности, перебора возможных, существующих, запомнившихся вариантов.

Вам же остаётся объяснять ребёнку, если он не знает, поддерживать, когда думает над ответом, но не мешать думать и не судить его строго.