Возможности развития слуха у ребенка в раннем возрасте.

Существует мнение, что дети полностью наследуют недостатки и достоинства их родителей.  Поговорим сейчас о музыкальном слухе ребенка, в случае, когда родители им не обладают. « Это у нас наследственное. Все  члены семьи мужа были неспособны к музыке». Но это не значит, что отсутствие музыкального слуха заложено на уровне генетики, редко когда это может передаваться по наследству.

Рассудите. Если ребенок, рожденный от мамы с отсутствием  слуха, тем менее, может запомнить и произвести неправильно спетую мамой мелодию, значит -  это особая способность слухового аппарата. Слух в музыке - это не божий дар. Возможно, ребенок всегда слышал колыбельные мамы, которая пела их, мягко сказать, совершенно не музыкально. Это сформированный образец подражания. При прослушивании правильно исполненных мелодий, с последующим  правильным воспроизведением их голосом по памяти, мы развиваем слух ребенка, он сможет восстановить нарушенный слух и может даже развить эту способность до высокого уровня. Игра на музыкальных инструментах под руководством опытных преподавателей также может «вылечить» этот недостаток.

Теперь смело можно утверждать, что музыкальное восприятие часто формируется при влиянии родительских привычек. Даже просто  оценка родителями музыкальных способностей  ребенка может повлиять на развитие у малыша желания  не заниматься музыкой и пением вообще. «Не пой. Ты не умеешь красиво петь», - это приговор всем попыткам и стараниям ребенка.

Наряду со скрытными возможностями нормального ребенка рождаются дети с физическими отклонениями слуха. Техника раннего развития насколько возможно готова помочь детям больным полиомиелитом, умственно отсталым детям, глухим и немым. Здесь важно раннее распознавание недостатка слуха. От обучения различать на слух собственное имя до этапа развития способности ребенком «слышать» должно пройти немало времени, и будут потрачены огромные усилия. В первую неделю своего рождения ребенок поворачивает голову на громкий звук, еще через два-три месяца  различает голос матери и реагирует на свое имя. Внимательной маме несложно обнаружить у своего ребенка нарушение слуха. Не прибегайте к звуковой изоляции ребенка. Вокруг ребенка должен быть мир звуков, а не постоянная тишина для сна и покоя. Даже глухие дети могут различать звуки на уровне шумов, вибрации, интонационного фона. Это позволяет утверждать, что при правильном лечении и обучении в раннем возрасте возможно развитие способности слышать даже при серьезных нарушениях слуха.